Наталья Седоплатова
Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы младших дошкольников.
. Задачи:
Уточнить представления детей о назначении предметов (пирамидка, бокал, машины и т. д.). Закрепить представления детей об основных цветах спектра (красный, синий, желтый и т. д.)
Развитие восприятия, коммуникативных навыков (отвечать на поставленные вопросы, вступать в общение). Формировать представления о целостности предметов и их частях, умение подбирать предметы по цвету, форме.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание оказывать им помощь.
Планируемые результаты:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Сформированы представления о цвете, целостности предметов, их частях.
Способен подбирать предметы по цвету, форме. Способен называть предметы, их цвет, форму, назначение.
Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.
Организация среды дл проведения занятий (образовательной деятельности).
Картинки с изображением предметов, у которых не достаёт какой – либо части, детали (пирамидка, бокал, домик, и т. д.). Дубликаты картинок с изображением предметов, у которых присутствуют все части и детали.
Доска; макет грузовика, везущего игрушки, без колеса для доски; верёвочка – дорожка; указка, на конце которой прикреплён маленький грузовик (для организации гимнастики для глаз, подушки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Магнитная доска; макет с изображением кошки, макеты с изображением котят, перчатки разного цвета из картона.
. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.
Чтение потешки «Зашагали ножки…», английской народной песенки «Перчатки», чтение и заучивание наизусть стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки», организация и проведение игр «Подбери по цвету», «Чего не хватает?», «Собери картинку», «Геометрическое лото», разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка и котята», «Котёнок – шалун»; организация игры – драматизации «Кошка и котята», подвижных игр «Ножки, ножки».
I. Вводная часть.
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации). Психогимнастика «Доброе утро» :
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим, и вы нас любите!
1.2. Мотивация деятельности детей. Д/и " Покажи, что назову"
- Дети, покажите свои глазки, ручки, ножки.
- А что у вас могут делать ножки? (ответы детей, (ходить, бегать, прыгать и т. д.)
- Покажем, что умеют делать ваши ножки. (Воспитатель называет движения, а дети выполняют.)
- Разбудили ножки. Можно отправиться и прогуляться.
- Хотите пойти прогуляться? (Ответы детей.)
1.3. Воспитатель читает русскую народную потешку «Зашагали ножки…», побуждая детей выполнять движения в соответствии с текстом:
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
Топают сапожки - топ, топ, топ,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,
По камешкам, по камешкам –
Топ, топ, топ, топ,
Побежали ножки прямо по дорожке –
Топы, топы, топы – топ!
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
- Присядем отдохнём, найдите себе пенёчки (дети рассаживаются на разноцветные подушечки).
- Посмотрим внимательно, что случилось? (Организуется гимнастика для глаз.)
II. Основная часть.
2.1. Перед детьми картина с изображением грузовика без одного колеса, везущего разные предметы.
- Посмотрите, что случилось. Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Грузовик» :
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Что случилось с грузовиком? (ответы детей)
- Может ли грузовик ехать дальше? Почему не может ехать машина? (ответы детей)
- Что можно сделать, чтобы грузовик отправиться в путь? (Отремонтировать, починить колесо.)
- Какую фигуру нужно выбрать для колеса? (перед детьми выставляются 3 геометрические фигуры,,).
- Почему, для колеса не выбрали квадрат? (Ответы детей.)
- Почему, на выбрали треугольник? (Ответы детей.)
- Какая фигура подошла для колеса? Почему она подошла? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: квадрат и треугольник не подошли для колеса, эти фигуры не похожи на колесо, такие колёса не будут катиться, им будут мешать уголки, а круг похож по форме на колесо, такое колесо будет катиться, ему не будут мешать уголки.
- Давайте посмотрим, что же вёз грузовик. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, у которых отсутствует какая – то часть или деталь, дети называют предметы.)
- Что произошло с игрушками? (Игрушки сломались.)
- Чего не хватает у пирамидки? (Колпачка.)
- Для чего нужен колпачок? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми выявляют какой части предмета не хватает, просит объяснить детей назначение недостающей детали предмета, уточняет и обобщает полученные ответы.
- Игрушки отремонтировали (перед детьми появляются дубликаты картинок с изображением предметов, у которых уже присутствуют все части и детали).
- Грузовик тоже отремонтировали, можно отправлять в путь (воспитатель предлагает встать и проследить за движением машины, организуя гимнастику для глаз: дети следят за указкой, на конце которой прикреплён уменьшенный макет грузовика).
- Куда поедет грузовик? (Ответы детей.)
- Нам тоже пора идти. Воспитатель читает потешку «Зашагали ножки…» :
Зашагали ножки прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Большие ножки шли по дорожке :
Топ- топ – топ, топ – топ – топ.
Маленькие ножки шли по дорожке :
Топ – топ – топ – топ – топ,
Топ – топ – топ – топ – топ.
- Устали наши ножки, остановимся, отдохнём (Воспитатель останавливается вместе с детьми около магнитной доски, на которой помещены макеты кошки и котят.)
-Прислушайтесь, что услышали? (Раздаётся мяуканье котят.)
- Кого увидели? (Кошку и котят.)
-Как вы думаете, почему плачут котята? (Ответы детей.)
-Послушайте, что произошло с котятами. Педагог читает первую часть английской народной песенки «Перчатки» :
Потеряли котятки
На дороге печатки
И в слезах прибежали домой:
-Мама, мама прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога
Мяу – мяу, не дам,
Мяу – мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
- Что же случилось с котятами? Как можно помочь котятам? (Ответы детей.)
- Вы хотите помочь котятам? (Ответы детей.)
Организуется дидактическая игра «Подбери по цвету». (Дети подбирают перчатки по цвету. Воспитатель поощряет детей за правильный выбор, побуждает проговаривать свои ответы, например:
для красной перчатки находим ещё одну красную перчатку и т. д.)
- Все перчатки отыскали. Покажите, какие перчатки нашли (дети показывают перчатки и называют их цвет).
- Пожалеем котят. Воспитатель организует пальчиковую гимнастику. П/г «Пожалеем котят». (Сначала приготовим правую руку, сделаем кулачок, левой жалеем, гладим. Аналогичные движения делают и с левой рукой.)
-Котята говорят вам спасибо за помощь и мама – кошка тоже благодарит.
Воспитатель читает вторую часть английской народной песенки:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь прибежали домой:
- Мама, мама не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки.
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога
Мур - мур - мур, пирога,
Мур –мур -мур, пирога,
Я за это вам пирога!
- Деткам тоже гостинцы достались (в корзине сушки).
- Нам пора возвращаться в детский сад, сушки есть.
III. Заключение. Воспитатель читает потешку «Ножки шагали по дорожке…» :
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ,
Ну – ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем - топ, топ, топ,
Мы камушкам шагаем
Ножку к ножке приставляем.
Шагали наши ножки по ровненькой дорожке
Долго шагали и совсем уже устали.
- Присядем на стульчики отдохнём.
- Где были наши детки? (Гуляли.)
- Понравилась наша прогулка? (Ответы детей.)
- Что увидели на нашей прогулке? Кого встретили? (Ответы детей.)
- Кому смогли помочь? С кем понравилось играть? (Ответы детей.)