Галина Емельянова
Конспект познавательного занятия «Мы идем по зоопарку» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Мы идем по зоопарку»
Цель занятия : расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке; воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка; развивать познавательные процессы. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Материалы к занятию :
1. Табличка «Животных кормить запрещено»;
2. Табличка «Зоопарк»;
4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;
5. Игрушки животных;
Публикация «Конспект познавательного занятия „Мы идем по зоопарку“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);
7. Строительный материал для «клеток»;
8. Символы-изображения животных.
Ход занятия:
Часть 1.
Дети сидят на своих местах, группа оформлена под зоопарк.
Воспитатель:
— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно ребята в зоопарке!
— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.
- Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
— А вы знаете правила поведения в нем? (Ответы детей).
• — Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
Воспитатель:
— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Часть 2.
Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель:
— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.
Загадки
1. Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он — царь.
(Лев) 6. Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь) 7. В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
(Бегемот)
3. Африканские коняшки,
Одеваются в тельняшки.
(Зебры) 8. Полосатый, словно зебра,
И усатый, словно кот,
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет.
(Тигр)
4. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня хитро глядят,
Молока они хотят.
(Еж) 9. Люблю дразниться
И кривляться
И на лианах
Кувыркаться.
(Обезьяна)
5. Ноги длинные,
Но шея
У него
Еще длиннее.
(Жираф) 10. Смотри — зеленое бревно,
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет свою пасть,
От страха
Можешь ты упасть.
(Крокодил)
Воспитатель:
— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.
3 часть.
По всей группе повешены иллюстрации животных. Мы по очереди подходим к каждой картинке и дети читают стихи про животных.
1. Медведь, белка, еж, заяц, лиса
• - А в этом вольере с Севера звери.
2. Северный олень, белые медведи
• - А сейчас, мой юный друг,
Мы отправимся на юг!
3. Обезьяны, жираф, лев, тигр, зебра, слон
4 часть.
Физкультурная минутка: Проводится с целью развития воображения, выразительности движений, сообразительности.
Дети выбирают маску с изображением животного и по очереди изображают то животное, которого выбрали.
Заключение:
Воспитатель:
- Наша экскурсия подошла к концу!
—Нас ждет машина (дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в зоопарке.
Дополнительные сведения:
Жираф – самое высокое животное на земле. Высота его почти 6 метров, хотя туловище не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло-желтая с черными пятнами. Жирафы едят не траву, а листву с деревьев. Особенно любят они лакомиться акацией. Спят эти великаны очень мало и стоя, а если ложатся отдохнуть, то ненадолго. У жирафа рождается обычно один детеныш.
Лев - обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель.
- Чтобы лев не рассердился, не дразните его
Слоны - обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям. Слон очень хорошо плавает, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю.
А какого цвета зебра? Черного или белого? На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать
Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг; Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.