Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера»

Ирина Корягина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

«Возвращение пингвинёнка Питера»

Группа : Подготовительная.

Предмет: Познавательное развитие.

Тема: «Возвращение пингвинёнка Питера»

Цель: Развитие познавательного интереса к Антарктиде и её обитателям.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Возвращение пингвинёнка Питера“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о жизни пингвинов на севере, о внешнем виде. Установить взаимосвязь между климатом и образом жизни пингвинов.

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес. Обогащать речь детей новыми словами (айсберг, ледник, ледокол).

3. Воспитательные:

Продолжать формировать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и основные источники информации:

Картонное яйцо, глобус, карта Антарктиды. Презентация для детей «Антарктида». Научно – познавательный фильм «Императорский пингвин Питер» из серии «Твои веселые друзья зверята», логическая игра «Что верно?», дидактическая игра «Мама Питера». Картинки с видами транспорта (автомобиль, поезд, самолёт, вертолёт, корабль, ледокол).

Оборудование к эксперименту: вода, перья, жир, схема опыта.

Список использованной литературы:

Кремчар А. В. Животный мир севера России. М. изд-во Россельхозиздат 1986г.

Цепеникова В. И. Чудеса, которые рядом, или «волшебный телевизор» :

Системный оператор открывает окружающий мир. Пермь: Изд-во ПОИПКРО

1994год.

Сценарий занятия

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу и обращают внимание на необычное яйцо. Воспитатель берет в руки яйцо и спрашивает у детей.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из яйца может появиться?

Какие животные откладывают яйца? ( Дети перечисляют: птицы, змеи, черепахи, ящерицы, крокодил). Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Итак: крокодил, черепаха, ящерица, птица – все они могут из яйца появиться.

2 часть. Основная. Введение игрового персонажа, освоение содержания занятия в познавательной деятельности.

Раздается звук ломающегося яйца.

Воспитатель: Домик круглый,

Домик белый

И на вид вполне целый

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец. (Из яйца выглядывает птенец).

Он не гусь, и не павлин,

Догадайтесь! Он… пингвин.

Из яйца появляется игрушка пингвинёнок.

Воспитатель: Он похож на крокодила? А на ящерицу? Может, он похож на черепаху? А можно назвать его птицей?

-Вспомните, что отличает птицу от других животных?

Дидактическая игра «Перья, крылья, клюв». Воспитатель предлагает детям схемы, с отличительными признаками разных животных, в том числе, птиц. Дети самостоятельно находят нужные карточки и закрепляют их на магнитной доске.

Воспитатель: У пингвина есть все эти признаки? Мы можем его назвать птицей?

Ответы детей.

На экране появляется изображение пингвина с ярко выраженными признаками птицы.

Показ сопровождается диалогом воспитателей и детей. В результате дети делают вывод: пингвин – птица, он появляется из яйца, у него есть крылья, клюв, перья.

Воспитатель: Но ведь он не летает, возможно, мы не правы.

Варианты ответов детей

Воспитатель: Дети, вы видели на наших улицах пингвинов?

-Нет!

- Откуда же оно появилось? И где нам искать его родителей? Узнать место, где живут пингвины, нам помогут скорлупки.

Если скорлупки в яйцо соберём

Место узнаем и карту прочтём.

Игра «Собери целое». Дети собирают скорлупки яйца, соблюдая

последовательность чисел от 1 до10 (на каждой скорлупке написана цифра). Если задание выполнено правильно, то получиться карта Антарктиды. Включается запись «Песни мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка». Дети работают с глобусом и картой, ищут на них Антарктиду:

Воспитатель:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном. (Рассматривание карты).

-Ребята, каким цветом обозначена Антарктида на карте?

-А что обозначает белый цвет? (Снег, холод, лёд, морозы достигают – 60*C)

-Могут ли пингвины жить в таком климате? (Версии детей).

Просмотр видеосюжета «Императорский пингвин Питер» из серии «Твои Веселые Друзья Зверята» ВВС продолжительностью 18 секунд.

Воспитатель: Давайте отвезем пингвинёнка в Антарктиду, ведь именно там обитают его родственники. Но там очень холодно, прежде чем отправиться в путешествие, надо утеплиться.

Физкультурная пауза «Одевание». Дети берут с собой в путешествие карту, надевают специальную одежду, спасаются от холода (имитация).

Звучит «Песня мамонтенка».

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на родину Питера.

Посмотрите на глобус. Мы находимся вот здесь, а Антарктида на другом краю земли. Нам надо пересечь океан. На чем туда можно добраться? Какой транспорт нам нужен?

Воспитатель выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы:

-Почему ты считаешь, что на машине (поезде, самолёте, вертолете, корабле, ледоколе) мы доберёмся?

Воспитатель: Какой вид транспорта более подходящий? Ответы детей.

-Да, ледокол. Почему он так называется?

Дети отвечают и делают вывод: Он может колоть лёд, потому и называется ледокол. Он имеет очень мощный двигатель, крепкий стальной корпус. Итак, мы отправляемся на ледоколе.

Вниманию детей предлагается электронная презентация «В Антарктиду».

Воспитатель: Что же мы с вами видим?

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вон там вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Вы знаете, как называются эти ледяные горы?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это айсберги. Перед нами проплывают огромные ледяные глыбы. Над водой возвышается только небольшая часть, остальные под водой. Поэтому айсберги очень опасны для кораблей. Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течение океана. Они плывут и не тают. Какие они красивые, самой неожиданной и причудливой формы. Предлагаю пофантазировать.

Игра «На что похоже?»

-На айсбергах любят отдыхать тюлени, морские котики, пингвины.

Пингвины? (Пауза). Значит, близко Антарктида.

Воспитатель предлагает посмотреть в бинокль.

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную,

«Ледовитая земля»-

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент «Арктический ветер». На экране фото сюжет «Колония пингвинов».

-Ребята, нас встречают пингвины, как их много. Как же нам найти маму Питера? Вы знаете?

Проводиться игра «Мама Питера». На макет Антарктиды выставляется семья пингвинов разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Воспитатель называет приметы мамы по схеме, которую надо расшифровать, например, «не маленькая, не с красным клювом, с хохолком». В результате игры Питер возвращается к своей маме.

Воспитатель: Питер и его мама в знак благодарности предлагают погостить у них и узнать всё о жизни пингвинов в Антарктиде.

-Вы согласны?

Воспитатель: Что бы вам хотелось узнать о пингвинах?

Проводиться дидактическая игра «Кто задаст больше вопросов». Из предложенных вопросов выбирают наиболее интересные.

Вопрос №1. Как пингвины высиживают яйца на таком холоде?

Выслушиваются версии детей.

Просмотр видеосюжета «Высиживание яйца» продолжительностью 20 секунд.

Вопрос №2. Как пингвины передвигаются, когда очень сильно торопятся?

(Версии детей). Давайте попробуем походить как пингвины.

Упражнение: дети двигаются, изображая пингвинов.

-Получилось у вас очень быстро передвигаться? А как же это происходит на самом деле?

Просмотр видео сюжета продолжительность «как пингвины передвигаются» 24 секунды.

Воспитатель: Пингвины много времени проводят в воде. Но из воды выходят сухими.

Вопрос №3. Почему пингвины выходят сухими из воды? (Версии детей).

-Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых исследователей.

Проводиться опыт. Дети пропитывают перья жиром, опускают в воду и обсуждают, что происходит.

Дети делают вывод, что у пингвинов очень большой запас жира, короткие, густые перья, пропитанные жиром.

Вопрос №4. Чем питаются пингвины? (Версии детей).

Воспитатель: Посмотрим следующий сюжет.

Видеосюжет «Чем питаются пингвины» продолжительностью 17 секунд.

Вопрос №5. Чем пингвины похожи на детей?

Дети предлагают различные версии.

Воспитатель: Представляете пингвинята, как и вы ходят в детский сад.

Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными.

Просмотр видеоролика «Пингвиний детский сад» продолжительностью 16 секунд.

3. Часть. Заключительная.

Воспитатель: Что нового вы узнали о пингвинах?

-Что вас удивило в поведении пингвинов?

-Что вам показалось особенно интересным из жизни пингвинов?

-Какие новые вопросы появились? Что бы вы еще хотели узнать?

Для более успешного запоминания детям демонстрируется схематичные изображения наиболее значимых моментов из жизни пингвинов.

Воспитатель: О жизни пингвинов можно узнать еще много, много нового и интересного. Я хочу подарить вам видеофильм «Императорский пингвин Питер», из которого вы сможете узнать, что же ждёт Питера дальше.

Воспитатель: Пора нам прощаться с Питером, его семьёй, Антарктидой и возвращаться на корабль.

На корабле воспитатель раздает всем на память раскраски с изображением пингвинов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Возвращение птиц из теплых краев» Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое», «Познавательное», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного путешествия в подготовительной группе «По морям и океанам» Программное содержание: *Научить детей понимать назначение и функции корабля *Закрепить умения определять особенности предметов (форма,части,размеры).

Конспект познавательного тематического занятия для детей подготовительной группы «Дороги войны» Задачи: 1. Познакомить детей с основными событиями войны - Сталинградской битвой, Ленинградской блокадой, наступлением на Москву, героической.

Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета» Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 20:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корягина (УИ 4669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД