Елена Власова
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".
2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей) .
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весёлое путешествие по зоопарку“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: изображение воробья, рисунок жирафа на листе бумаги, кружочки разного цвета, бананы из картона, пальма, игрушки – животных.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное, это ещё один гость.
(За занавеской заранее спрятанный воробей, вырезанный из картона) .
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Как говорит воробей? (дети изображают «чирикание» воробья).
Воспитатель: Правильно, молодцы, вот так чирикают воробьи. Ребятки, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. Там очень хорошо живётся и много еды.
- А вы были в зоопарке? (ответы детей).
- Кого же вы там видели? Кто там живёт? (ответы детей).
- Где живут животные? ( ответы детей: в клетках).
- А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте с вами закроем глаза и представим, что мы едим на паровозе в зоопарк.
Воспитатель следит за осанкой детей.
(Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает изобразить звук паровоза и тихонько потопать ножками).
Воспитатель: А теперь открывайте ребята свои глазки. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим кто же там живёт.
(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).
Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).
- Правильно, это жирафы. Гордо голову задрав, смотрит на тебя жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а все ли жирафы меж собой похожи? (ответы детей).
-Правильно, один жираф не такой, как остальные.
- А почему? Чего у него не хватает? (ответы детей).
- Верно. У одного жирафа нет пятнышек.
- А на что похожи пятнышки? ( ответы детей: на кружок).
Воспитатель: Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
(воспитатель предлагает детям с помощью краски и пальчиков по очереди нарисовать жирафу пятнышки).
Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа ( ответы детей: много).
- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
- Кто это? (ответы детей).
-Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).
- А кто мне сможет показать, как е прыгают обезьянки? (дети показывают).
- Молодцы! Вот какие весёлые обезьянки у нас получились. А кто из вас знает, что они любят кушать ( ответы детей: бананы).
-Какого цвета бананы? ( ответы детей: желтого).
При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок желтого цвета.
-Где растут бананы? ( ответы детей: высоко на дереве).
Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).
-Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.
Проводится игра «Сорви банан для обезьянки».
Описание игры: Воспитатель держит на небольшой высоте в руке нарисованные бананы (бананы привязаны на ниточке). Дети должны попытаться сорвать бананы, прыгая вверх.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.
- Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это крокодил!
- А какого цвета крокодил? (ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок зелёного цвета).
-Посмотрите, как испугался наш воробей.
- Почему он задрожал? (ответы детей).
- Какой по размеру воробей (ответы детей).
- А крокодил? (ответы детей).
-Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.
Проводится игра "Спрячь воробья".
Описание игры: Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать.
Воспитатель: Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).
- Ну давайте подойдём к следующей клетке
- Кто же нас здесь встречает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно - это медведи.
- Сколько медведей в клетке? (ответы детей).
-Какие они? ( ответы детей: большие и маленькие).
-А как рычат медведи?
-Что любят кушать медвежата? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы и поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Наших маленьких ребят -
Пять лохматых медвежат -
Танцевать не приглашают,
Неуклюжими считают.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будут мишки танцевать!
Раз, два, три, четыре, пять-
Все на лапы наступать!
Надоело танцевать,
Побежали мы играть!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам в гостях?
Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!