Приложение МААМ

Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Елена Власова
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

2. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".

2. Выставка рисунков "Кого я видел в зоопарке".(Совместное творчество родителей и детей) .

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Весёлое путешествие по зоопарку“» размещена в разделах

Материал: изображение воробья, рисунок жирафа на листе бумаги, кружочки разного цвета, бананы из картона, пальма, игрушки – животных.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Наверное, это ещё один гость.

(За занавеской заранее спрятанный воробей, вырезанный из картона) .

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Как говорит воробей? (дети изображают «чирикание» воробья).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вот так чирикают воробьи. Ребятки, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. Там очень хорошо живётся и много еды.

- А вы были в зоопарке? (ответы детей).

- Кого же вы там видели? Кто там живёт? (ответы детей).

- Где живут животные? ( ответы детей: в клетках).

- А вы хотите побывать в зоопарке? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте с вами закроем глаза и представим, что мы едим на паровозе в зоопарк.

Воспитатель следит за осанкой детей.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает изобразить звук паровоза и тихонько потопать ножками).

Воспитатель: А теперь открывайте ребята свои глазки. Вот мы с вами и попали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

- Молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим кто же там живёт.

(Дети вместе с воспитателем подходят к первой клетке).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

- Правильно, это жирафы. Гордо голову задрав, смотрит на тебя жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а все ли жирафы меж собой похожи? (ответы детей).

-Правильно, один жираф не такой, как остальные.

- А почему? Чего у него не хватает? (ответы детей).

- Верно. У одного жирафа нет пятнышек.

- А на что похожи пятнышки? ( ответы детей: на кружок).

Воспитатель: Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.

(воспитатель предлагает детям с помощью краски и пальчиков по очереди нарисовать жирафу пятнышки).

Воспитатель: Сколько стало пятнышек у жирафа ( ответы детей: много).

- Правильно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Теперь наш жираф стал похож на других жирафов.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.

- Кто это? (ответы детей).

-Правильно, это весёлые обезьянки.

-Сколько обезьянок в клетке (ответы детей).

- А кто мне сможет показать, как е прыгают обезьянки? (дети показывают).

- Молодцы! Вот какие весёлые обезьянки у нас получились. А кто из вас знает, что они любят кушать ( ответы детей: бананы).

-Какого цвета бананы? ( ответы детей: желтого).

При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок желтого цвета.

-Где растут бананы? ( ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

-Я предлагаю вам сорвать бананы с дерева и угостить наших обезьянок.

Проводится игра «Сорви банан для обезьянки».

Описание игры: Воспитатель держит на небольшой высоте в руке нарисованные бананы (бананы привязаны на ниточке). Дети должны попытаться сорвать бананы, прыгая вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились и с этим заданием. Ну а сейчас, давайте отправимся дальше.

- Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это крокодил!

- А какого цвета крокодил? (ответы детей. При затруднении детей с ответом, воспитатель помогает с помощью подсказки…показывает кружок зелёного цвета).

-Посмотрите, как испугался наш воробей.

- Почему он задрожал? (ответы детей).

- Какой по размеру воробей (ответы детей).

- А крокодил? (ответы детей).

-Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.

Проводится игра "Спрячь воробья".

Описание игры: Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать.

Воспитатель: Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ).

- Ну давайте подойдём к следующей клетке

- Кто же нас здесь встречает? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это медведи.

- Сколько медведей в клетке? (ответы детей).

-Какие они? ( ответы детей: большие и маленькие).

-А как рычат медведи?

-Что любят кушать медвежата? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медвежатам сидеть в клетке. Они хотят с вами поиграть. Давайте сядем за столы и поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наших маленьких ребят -

Пять лохматых медвежат -

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будут мишки танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять-

Все на лапы наступать!

Надоело танцевать,

Побежали мы играть!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Понравилось вам в гостях?

Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе Цели и задачи : Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; Продолжать развивать понимание речи и.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: А давайте ребята с.

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку» ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых функций, посредством слова, движения, музыки. ЗАДАЧИ:.

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие по зоопарку» для детей с ТНР. Тема: «Путешествие по зоопарку». Цель: расширение и уточнение знаний о зоопарке и его обитателях. Задачи: Образовательные: • расширить кругозор.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия в 1 младшей группе по сенсорному воспитанию. Тема: "Путешествие Колобка". Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова (УИ 613038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД