Ольга Востьянова
Конспект познавательного занятия «К нам гости пришли» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правилам хорошего тона.
Задачи:
* учить детей правильно вести себя в гостях;
* учить отвечать на вопросы полными предложениями;
* развивать речь детей.
Материал: кукла Незнайка, тетради, карандаши на столах.
Ход занятия.
1. Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Публикация «Конспект познавательного занятия „К нам гости пришли“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок
Воспитатель: Сегодня к нам придут гости, а вот кто это будет, я вам пока не скажу. Что нам с вами нужно сделать чтобы приготовиться к приему гостей?
Дети: Надо убраться в квартире. Привести себя в порядок. Убрать все игрушки на свои места. Приготовить угощение. Накрыть на стол.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, так давайте наведем порядок на своих столах и будем ждать гостей.
(Звучит музыка воспитатель вносит куклу Незнайку.)
Воспитатель держит в руках игрушки и идет между столами, раскидывает тетрадки, ручки, карандаши. Если дети его не останавливают, то воспитатель задает вопросы.
1. Правильно ли ведет себя Незнайка?
2. Как можно назвать такого гостя?
3. Что он сделал неправильно?
4. Почему так делать нельзя?
5. Как нужно вести себя в гостях?
Дети: Когда приходишь в гости, нужно со всеми поздороваться. Здороваться можно по разному: "добрый день", "добрый вечер", "доброе утро", "здравствуйте"
Незнайка: Понял, понял, ребята! Привет, друзья, а вот и я!
Воспитатель: Правильно ли поздоровался Незнайка?
Дети: Нет, привет можно говорить только очень близким друзьям. А когда заходишь в дом лучше говорить "здравствуйте"
Незнайка: Да ладно вам, я все понял. Здравствуйте. (садится на стол с ногами)
Воспитатель: Какой невоспитанный мальчик! Скажите, дети, можно ли на стол садится с ногами?
Дети: Нет, нельзя, нужно подождать когда тебя пригласят сесть, и только после этого тихо присесть на стул.
Незнайка: Но ведь очень скучно просто так сидеть на стульчике.
Воспитатель: Что же можно делать в гостях?
Дети: В гостях играют в разные игрушки, смотрят мультики, читают книги, играют в настольные игры, а еще хозяева угощают гостей.
Незнайка: Вот и давайте быстрей меня угощайте, я так люблю все вкусное!
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Незнайку с правилами поведения за столом.
Дети: За столом надо сидеть прямо. Не ставить локти на стол. Если ты не можешь что то достать, не надо тянуться через весь стол, а надо попросить чтобы тебе это передали. Нельзя за столом чавкать. Жевать надо с закрытым ртом. За столом надо пользоваться салфеткой. После обеда говорить спасибо за угощение.
Воспитатель: Ты все понял, Незнайка?. А сейчас дети хотят с тобой поиграть в одну игру с мячом. Ира называется "Скажи наоборот" (дети встают в круг)
Скажу я слово - "высоко"
А ты ответишь - "низко"
Скажу тебе я - "далеко"
А ты мне скажешь - "близко"
Пары слов:
старый - молодой
веселый - грустный
добрый - злой
горячий - холодный
острый - тупой и т. д.
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель раздает детям фишки синего и красного цвета. С помощью фишек дети должны оценить поступки синяя- плохой поступок, красная -хороший.
1. Порвал блузку
2. Обидел друга
3. Поссорился с Мамой
4. Ударил котенка.
5. Разрушил птичье гнездо.
6. Защитил сестренку.
7. Проведал больного друга.
8. Обогрел и накормил котенка.
9. Повесил скворечник.
Незнайка. Спасибо, вам, ребята! Я постараюсь вести себя хорошо. До свидания!
Воспитатель: Давайте с вами, ребята, оценим свое поведение на занятии. (дети поднимают либо синюю, либо красную фишку.