Инга Пестерева
Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки в гости к нам пришли».
Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей выделять части предмета и его качества. Продолжать учить определять состояние погоды (холодно, дует ветер и т. Д.) и характерными особенностями времен года (Зима). Повторить обобщающие слова : овощи, фрукты, одежда, обувь, домашние животные и их детеныши. Обогащать словарь ребенка словами: железная посуда, прочная, гладкая. Развивать память, любознательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказки в гости к нам пришли“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: три медведя (игрушки разного размера, три чашки (разного размера, железные, три ложки (разного размера, три стула, стол; картинки к сказкам «Репка»; ведро, корзинка, поднос с овощами и фруктами; Колобок (игрушка, картина о зиме.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в гости пришли сказки, а какие вы сейчас отгадаете сами.
1 сказка : В этой сказке встречается много медведей и одна девочка. («Три медведя»). Вот у меня есть медведи. Сколько их?
- Это кто как вы думаете? (Михаил Иванович-папа). А почему вы так думаете, что это папа, какой он? (большой).
- А это кто? (Настасья Петровна). Почему вы так думаете? (поменьше).
- А это кто? (Мишутка, потому что он маленький).
-А папа, мама и сынок – это что? (семья).
Вот посмотрите, у меня есть чашки. Как вы думаете, из чего сделаны эти чашки? (из железа). Значит они какие? (железные). Давайте вместе скажем железные. Железные предметы прочные, гладкие. Потрогайте, какие они? (прочные, гладкие).
А теперь давайте разложим эти чашки и ложки нашим медведям. Большая – папе, поменьше – маме, маленькая – сыночку. Какие ложки? (железные).
Ребята мы с вами назвали ложки, чашки – это что? (посуда). А какую посуду мы ещё знаем? (кастрюля, сковорода, тарелка и т. Д.)
Вот посмотрите это что? (стол). А возле стола, что стоит на полу? (стулья). Из чего сделаны стулья? (из дерева). Значит они какие? (деревянные). Что есть у стула? (спинка, сиденье, ножки).
Посадим наших медведей на стулья. Папа сядет, на какой стул? (большой). Мама сядет, на какой стул? (поменьше). А сыночек, на какой? (маленький). Стол, стул – это что? (мебель). А какую мы вами ещё знаем мебель? (ответы детей).
2 сказка. В какой сказке встречается жёлтый овощ? («Репка»). А кто еще встречается в этой сказке? (ответы детей). А давайте поиграем в игру «Собери урожай». Овощи растут где? (на огороде). Их собирают во что? (в ведро). А фрукты растут где? (на деревьях). А их во что собирают? (в корзинку). В игре овощи будем собирать в ведро, а фрукты в корзинку. Молодцы.
3 сказка. В этой сказке главному герою встречаются: заяц, волк, медведь, лиса? («Колобок»).
Посмотрите, какой к нам пришел колобок? ( ответы детей: румяный, круглый, желтый, душистый и т. Д.) Ребята, а от кого ушел заяц вначале сказке? (ответы детей). А где живут дедушка и бабушка? (в деревне). Какие животные живут в деревне? (домашние). Давайте поиграем в игру, у кого будет колобок в руках, тот называет детеныша домашнего животного. (Я называю домашнее животное, дети называют их детеныша).
Ребята, а колобок мне рассказал, что не знает что такое зима. Расскажем ему, что такое зима? Как мы с вами догадались, что на улице зима? ( признаки зимы: идет снег, дует холодный ветер, мороз, солнце светит, но не греет, люди строят горки, дети катаются на ледянках, коньках, лыжах, санках, люди одевают зимнюю одежду). Какую зимнюю одежду мы с вами знаем? (ответы детей). А на голову что мы надеваем? А шапка, это что? (головной убор). А на ноги, что мы надеваем? (валенки, сапоги, ботинки). А как можно это назвать одним словом? (обувь). А зачем нам зимние вещи? (ответы детей). Теперь колобок расскажет своим друзьям, что такое зима?