Харчева Марина
Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о животном мире и явлениях природы.
Программное содержание:
1. Закреплять у воспитанников младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья элементарные представления о жизни бурого медведя в зимний период.
2. Упражнять детей в счёте в пределах 5; сравнивать предметы разной величины (большой, меньше, ещё меньше, совсем маленький) и подбор предметов (посуды) в соответствии с величиной.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости мишки к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Закреплять навыки печатания по трафарету поролоновым тампоном, используя технику «тычка».
4. Продолжать развивать интерес воспитанников младшей группы к изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования.
5. Развивать мелкую моторику руки, ритмичность движений при закрашивании предмета.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками, способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.
7. Активизировать речь детей; продолжать обогащать словарный запас прилагательными (пушистый, лохматый, большой).
8. Побуждать детей доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказок «три медведя», «Машенька и медведь»; рассказа К. Чарушина «Медведь»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением медведей; п/игра «У медведя во бору», «Мишка - косолапый»; д/игры «Три медведя», «Подбери по цвету», «Узнай сказку».
Материал: трафареты медведей, поролоновые тампоны, подушечки с гуашью (коричневая, салфетки, подставки под тампоны, игрушка - мишка, мольберт, магнитофон, д/и «Подбери посуду».
Ход занятия
На мольберте картинка с зимним лесом и спящим в берлоге медведем (закрыт белым листом бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая картинка. А какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что на ней много снега, снег бывает только зимой.
Воспитатель: Правильно! Снег на земле и на деревьях. Посмотрите, какие большие сугробы. Ой, ребята, мне показалось, что сугроб у нас шевелится. Кто же там спрятался, интересно? Хотите посмотреть, кто там?
(Воспитатель убирает лист белой бумаги, под ним берлога; в берлоге - медведь).
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А кто знает, почему медведь спит зимой?
Дети: Ему зимой кушать нечего, поэтому он всю зиму спит.
Воспитатель: Правильно, нет зимой ни ягод, ни травки, ни корешков, которые он любит есть - всё под снегом. Вот медведи и спят до весны.
(Играет музыка)
Воспитатель: Кажется к нам кто-то идёт. Кто это может быть? Кто догадался, кто же это идёт? (дети могут определить по музыке приход гостя медведя).
(Вносится медведь с коробкой)
Воспитатель: Да это же мишка-медведь! Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, какой он?
Дети: Большой, лохматый, пушистый, коричневый.
Воспитатель обращает внимание детей на цвет шерсти медведя (спрашивает каждого ребёнка, повторяют хором).
Воспитатель: А почему Миша ты такой грустный? Миша говорит, он грустный, потому что у него нет друзей. Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какой пришёл к нашему мишке друг. Давайте рассмотрим его, какой он? (показ образца-трафарета - заготовка силуэта медведя).
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать для нашего мишки друзей?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь на свои места. У вас у каждого есть свой медвежонок. Посмотрите, медвежата у вас не такие, как наш Мишка. Какого они у вас цвета?
(Белого цвета)
Воспитатель: Хотите, чтобы медведи у нас были лохматые, пушистые?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня волшебные кисточки и красить они будут по особенному: они станут прыгать вверх, вниз.
(показ воспитателя)
Воспитатель: Возьмите кисточки и попробуйте, как будете рисовать (дети показывают движения руки без краски). Молодцы, всё правильно. Теперь набирайте на кисточку краску. Какого она цвета?
Дети: Коричневая краска.
Воспитатель: Почему нам нужна коричневая краска?
(ответы детей)
Воспитатель: Закрашивать мишку нужно по контуру, придерживая край.
(Самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь детям в зависимости от уровня развития каждого ребёнка.)
Воспитатель: Какие у вас получились мишки? (лохматые, пушистые, красивые).
Воспитатель: А чего не хватает у наших мишек?
Дети: Глазок, носика, ротика.
Воспитатель: Правильно. Чем их можно нарисовать? Кто может сказать? (фломастеры). Вспомните, какие глазки у нашего медведя? Какого они цвета? (чёрного).
Воспитатель: Где мы нарисуем глазки? Где носик? (при затруднении выполнения задания использовать показ, пояснение, вопросы к детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились мишки (Раскладывают в ряд). Давайте посчитаем их (дети считают медвежат).
Воспитатель: У кого самый большой мишка? У кого самый маленький? ( сравнение медведей: больше - меньше - ещё меньше - самый маленький).
Воспитатель: Ребята, Миша очень рад, что у него появилось столько друзей, и он хочет пригласить их в гости, только не знает, как накрыть на стол. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите своих мишек и подходите к столу.
(Игра «Разложи по порядку»).
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня разных предметов. Что это? Назовите (тарелки, чашки, ложки разной величины).
Воспитатель: Как эти все предметы можно назвать одним словом? (посуда)
Воспитатель: А она одинаковая по размеру?
Дети: Нет. Большая и Маленькая.
Воспитатель: А теперь подберите для своих мишек нужную посуду (Какой у Вани мишка? Какая ему нужна посуда? А у Саши какой мишка).
Дети подбирают посуду по величине, соотнося с размерами медведей.
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы подобрали посуду? Молодцы. Мишка очень рад, что вы помогли ему найти друзей. И он хочет вас угостить. (сюрпризный момент).