Ольга Востьянова
Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление описательных рассказов из личного опыта.
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о лете;
2. отметить характерные особенности летнего дня, вечера, утра, ночи.
3. закрепить умение находить противоречия в явлениях природы.
4. находить выход из создавшейся ситуации.
Развивающие задачи:
Развивать монологическую речь детей, умение отвечать на вопросы, память и логическое мышление. Учить детей нетрадиционному рисованию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы „Лето красное прошло“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Яркий конверт с рисунками и надписью "Лето"; изображение плачущей и веселой девочки; х/б ткань белого цвета на каждого ребенка, цветные мелки.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и нашла на столе красивый конверт, который лежал на столе. Конверт ярко украшен и подписан "Лето".
Вопросы к детям:
* Что нарисовано на конверте?
* Что может быть в этом конверте?
Дети: "Лето" могло положить в конверты цветы, ягоды, дождь, жару, игры, мяч и т. д.
Дети объясняют, почему это могло оказаться в конверте, перечисляют признаки лета.
Рассказ "Как я провел лето".
Дети открывают конверт и достают изображение плачущей девочки.
Вопросы к детям:
1 Почему девочка плачет?
2 Что нужно сделать, чтобы она перестала плакать?
Дети: Может быть ее кто-то обидел. Может быть у нее нет друзей. Может быть девочка потерялась. Чтобы девочка перестала плакать, ее надо развеселить, рассказать ей что-нибудь интересное.
Воспитатель предлагает детям рассказать девочке, как они провели лето. Это может ее развеселить, и она перестанет плакать.
Дети садятся в кружок. Ребенок берет куклу и рассказывает ей о том, где он был летом, что он видел интересного, что ему понравилось, а что не понравилось летом, что больше всего запомнилось.
Воспитатель и дети выслушивают все рассказы детей об их летних приключениях. Когда кукла попадает в руки воспитателя, он заменяет плачущую куклу на веселую. Обращает внимание детей, что кукла развеселилась.
Дети делают вывод, что кукле было интересно слушать их рассказы.
Физкультминутка "Солнышко и дождик"
Игра "Что будет, если. "
Когда дети рассказывали о своем летнем отдыхе, они говорили, что им не всегда все нравилось и воспитатель предлагает ответить на вопрос, что будет, если не будет ни одного дождя.
Дети: Высохнет земля, не будут расти цветы, кусты и деревья, птицам негде будет вить гнезда и выводить своих птенцов, исчезнут все птицы, не будут петь песни. Погибнут животные, потому что пересохнут реки и ручейки, животным негде будет пить. Если не будет рек, то и человек погибнет.
Вопросы к детям:
1. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)
2. Какой дождь называют моросящим? (дожди с мелкими каплями)
3. Что иногда бывает во время дождя летом? (радуга)
4. Что будет если исчезнуть все цветы?
5. Что будет, если солнце не выйдет из-за горизонта никогда?
6. Что будет, если исчезнут все насекомые, которые нам мешали летом?
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку про лето, но нарисовать необычно. Не на листе бумаги а на тряпочки, которую мочат в крахмале и потом рисуют обыкновенными мелками.
Воспитатель объясняет и показывает способ работы.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Наша кукла продолжает улыбаться. Видимо ей понравилось наше занятие и ваши необычные рисунки.
Вопросы к детям:
1. А вам понравилось наше занятие?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. Оцените занятие с помощью цветных кругов: если занятие понравилось, то покажите круг желтого цвета, если не понравилось, то покажите круг синего цвета.