Альбина Прасолова
Конспект занятия подготовительной к школе группы «В гости буквы к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с группой по подготовке к школе «В гости буквы к нам пришли».
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о школе (формирование позитивного восприятия школы, формирование социальной роли первоклассника);
- закреплять знание букв, умение читать по слогам;
- способствовать развитию связной речи,
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность (познание).
Публикация «Конспект занятия подготовительной к школе группы „В гости буквы к нам пришли“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие произвольного внимания, фонематического слуха;
- развивать зрительное восприятие, память, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать социальную позицию школьника (социализация) ;
• развивать умение действовать по команде, следовать правилам.
Материалы: магнитофон, запись песни «Чему учат в школе», счетные палочки, веревочки, шаблоны букв для доски, карточки – слова для размещения на доске, мяч, цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы, листы – заготовки с кругами и овалами, колокольчик, копилка будущего.
Ход занятия.
(Детям предлагается послушать песенку «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М. Музыка: Шаинский В).
Воспитатель: Ребята, о чем песенка, как вы думаете?
Дети: о школе. О том, чему учат в школе. Как читать, писать, считать, дружить.
Воспитатель: Правильно ребята! Вам, то же скоро надо будет идти в школу. И там вас научат писать и читать, считать. Вы узнаете много нового и интересного.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам тут пришел, услышав наш разговор?
(Появляется большая буква Ш)
Буква : Я тут шла неподалеку,
Шла из школы, шла с урока.
Услыхала голоса,
Песенки знакомой слова.
И решила посмотреть,
Дать себя всем разглядеть.
Может, вспомнит кто из вас
Как зовут меня сейчас?
Воспитатель: Очень рады вас мы встретить, загадочная буква! Наши детки скоро собираются в школу, я думаю мы вас узнаем. Правда, ребята?
Дети: это буква «Ш».
Буква : Меня узнали. Это очень приятно. А вот писать вы меня умеете?
Дети: Да!
Буква : Я вам на слово поверю,
Но хочу я поиграть.
Предлагаю поскорее
Меня из палочек собрать.
Воспитатель: Ну, это мы сможем, правда, ребята?
(Воспитатель раздает детям счетные палочки и предлагает за столами собрать букву «Ш»)
Буква : А я и не знала, какая я красивая! Все справились, какие умнички!
Воспитатель: Да, ты очень красивая буква! А я хочу предложить тебе и ребятам упражнение «Найди подходящее слово».
(Дети подходят к доске. На доске прикреплены слова, начинающиеся на разные буквы)
Воспитатель: Ребята, а давайте, по команде, найдем все слова начинающиеся на букву «Ш».
(Звучит звонок колокольчика. Дети выбирают слова, начинающиеся на букву «Ш». Выкладывают слова на стол.)
Буква : Ну, сейчас я все проверю
Не ошибся ль кто из вас.
А потом уже поверю,
Что вы узнаете меня без прикрас.
Да, а ведь правильно выбрали слова. Давайте уже, назовите мне слова, которые начинаются на букву «Ш».
(Дети по кругу называют слова)
Буква : Да, мне тут с вами совсем не интересно. Все вы обо мне знаете. Прощаюсь с вами и жду вас в школе!
(Буква «Ш» удаляется).
Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу букву «Ш» на доску. Она ведь такая красивая.
(Дети крепят букву «Ш» на доску).
Воспитатель: Вы посмотрите, кажется еще одна буква пришла к нам в гости!
(Входит буква «К»).
Буква : Я тут мимо проходила
Изнывая от тоски
И услышала, как мило
Вы играли у доски.
А теперь хочу я то же
Вместе с вами поиграть.
Назовите же скорее
Вам поближе хочу стать.
Воспитатель: Ребята, что же это за буква?
Дети: Это буква «К»!
Воспитатель: А давайте, нашу букву «К» то же из палочек сложим.
(Дети подходят к столам и складывают из счетных палочек букву «К»)
Буква : Я красиво получилась
Вы все справились на «пять»,
Но что сейчас бы получилось,
Если б спряталась от вас.
Вы смогли бы отыскать
И безошибочно назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть отличная игра, которая называется «Внимательные руки»!
(Дети садятся на стульчики, кладут руки на колени. Воспитатель называет слова, где есть буква «К», а так же слова, где нет этой буквы. Дети поднимают руку только тогда, когда слышат в слове букву «К»).
Воспитатель: Кукла, аист, лев, шлак, карандаш, ветка, мир, танк, листва, крона, волк, сосна, резинка, лапа, ствол, крот, ток, береза, портфель, цветок, каток, перекресток, стена, платок, лимонад, хлеб, альбом, станок, сентябрь, октябрь, песня, ливень, топор, компот, ход, лиса, кот, берег, школа, скоро, дверь, микроб, колодец, собака, ловец, кирпич, тетрадь, ручка, мост, тест, носорог, листок.
Буква : Да, ребята, вы молодцы!
Вы меня не пропустили,
Находили не ленясь.
Для меня вы все отныне
Лучшие друзья!
(Буква «К» уходит).
Воспитатель: Ну, вот еще одна буква от нас ушла. Давайте, ребята прикрепим букву «К» на нашей доске.
(Дети прикрепляют букву «К»).
Входит буква «О»
Буква : Я буква круглая такая.
Меня запомнить так легко.
Скажу я вам, что я простая
Но спутать с «А» легче всего.
Воспитатель: Здравствуй, буква «О»! Как здорово, что ты к нам пришла! Хочешь, мы тебя нарисуем?
Буква : А вы умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того что бы нам построить из палочек букву «О» нам нужно дополнение – веревочка.
(Дети строят букву «О» используя счетные палочки и веревочки).
Буква : Я довольна. Я кругла.
Получаюсь я всегда.
Ну – ка, дети, подскажите
В каких словах встречаюсь я?
(Дети по кругу называют слова, в которых встречается буква «О»)
Буква : Все вы правильно назвали,
Теперь хочу вам предложить
Что бы сейчас вы мне сказали
Готовы вы со мной дружить?
Дети: Да!
Буква : Тогда я предлагаю сыграть в игру. Я всем вам раздам листочки, где есть мое изображение. Ребята, на что я похожа?
(Дети смотрят на изображения).
Дети: На круг, на овал.
Буква : Да – да. Каждому из вас нужно превратить меня в какой – нибудь существующий предмет. То есть, дорисовать меня. Справитесь?
Дети: Да!
(Дети садятся за столы и выполняют задания).
Буква : Ну, посмотрим, что получилось
Покажите мне ребята, ваши красивые рисунки.
(Дети показывают и называют, что у них получилось: солнышко, колесо, лицо, тарелка, зеркало, окошко, дупло и другие).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие затейники! А тебе, Буква, понравилось?
Буква : Вы, конечно, постарались
И ничуть не испугались.
Справились с моим заданием
Я скажу вам на прощанье:
Вы прилежные ребята
В садик вы пришли когда – то
Здесь вы многое узнали
(буква удаляется).
Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим нашу интересную гостью к доске!
(Дети подходят к доске и прикрепляют букву «О»).
Воспитатель: Ой, вы посмотрите, опять кто – то пришел!
(Входят две буквы «Л» «А»).
Буквы : Мы пришли сегодня вместе.
Угадайте и ответьте
Как нас дети различают
Мы похожи, все же знают!
Расскажите, как зовемся
Вместе, и раздельно, то же?
Воспитатель: А ведь они, правда, похожи! Ребята, чем же они отличаются между собой?
Дети: Внешне отличаются одной черточкой, и в произношении отличаются.
Воспитатель: Правильно, одна буква гласная, а вторая согласная. Давайте вспомним, что это за буквы.
Дети: Буква «Л» и буква «А».
Воспитатель: Вот видите, Буквы, вы совсем разные.
Буквы : Ну а как же мы читаемся вы знаете, ребята?
Дети: «Ла».
Буквы : А если так?
(Буквы меняются местами)
Дети: «Ал».
Воспитатель: Ну, ни как вы нас не запутаете, Буквы! Мы с ребятами да же много слов знаем, где вы встречаетесь.
Буквы : Ну, это мы сейчас проверим! Поиграем в игру. Мы вам начало слова, а вы, ребята, заканчиваете.
(Дети садятся полу кругом. Буквы подходят по очереди к детям и кидают мяч, произнося начало слова. Закончить слова нужно слогом «ла» или любым другим. Примеры слов: школа, акула, смола, мела, отстала, кинула, пела, уснула или лампада, ласка, латок, ласточка, и другие.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы, Буквы, довольны?
Буквы : Да, ребята справились с упражнением. Но нам интересно, а написать вы нас сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, ребята, напишем их счетными палочками.
(Дети садятся за столы и строят изображение слога «ЛА»).
Буквы : Мы готовы с вами проститься
И в дорогу снарядиться.
Вас мы вместе благодарим
И забыть нас не велим.
В школу к нам вы приходите,
Алфавит весь подучите
И тогда мы вместе с вами
Будем лучшими учениками.
(Буквы уходят).
Воспитатель: Ребята, вот и ушли наши гости. Давайте подойдем к нашей доске и прикрепим последние буквы.
(Дети подходят и прикрепляют слог «ЛА»).
Воспитатель: А посмотрите, сколько у нас букв на доске. Все они связаны одним словом. Давайте его прочитаем.
(При помощи указки дети читают по слогам слово «ШКОЛА»).
Воспитатель: Вот как интересно! Оказывается не просто так к нам эти буквы приходили. Звали нас в школу. А вы знаете, ребята, что в школе самое главное?
Дети: Уроки, узнавать новое на них. Перемены – отдыхать и играть с одноклассниками.
Воспитатель: Все правильно. А знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя на уроках?
Дети: внимательно слушать, стораться.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Урок – перемена».
(Дети садятся за столы, складывают руки, как ученики. Воспитатель берет колокольчик и чередует звонки на перемену и урок, стораясь запутать детей. Дети должны четко слышать команды и быстро реагировать).
Воспитатель: Вот, умнички! Не запутала я вас. Ведете себя как настоящие первоклассники. Ребята, но нам с вами пора заканчивать наш волшебный урок. Все вы так постарались и так себя хорошо показали. Давайте, на прощанье выполним упражнение «Копилка будущего».
(Дети садятся за столы и рисуют рисунок карандашами «Я – первоклассник». Затем опускают его в волшебную копилку).
Воспитатель: Эта копилка – волшебная. Она сохраняет ваши желания и преображает их. Пройдет совсем немного времени и мы вместе с вами обязательно заглянем в нее. До скорых встреч.