Ольга Кацера
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Тема: «Краски осени»
в 1 младшей группе
" Вишенка "
2018 год.
Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Раскрыть новое понятие «листопад», учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Создавать картины с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…».Принести с прогулки красивые осенние листья.
Материал: ватван с нарисованным голым деревом,гуаш жёлтого и красного цвета,салфетки,губки с гуашью.
Ход образовательной деятельности.
Вместе с детьми подойти к окну, прочесть стихотворение А. Тесленко
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Предложить детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный.)
Воспитатель: А куда пропали птицы?
Дети: Улетели.
Воспитатель: А животные тоже убегают в тёплые края?
Дети: Воспитатель: Нет, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые?
Куда девались листья?
Дети: Листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом. (дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.
Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.
Игра «Солнышко и дождик»
Садятся на стульчики.
Воспитатель:Ребята посмотрите перед вами картина на ней изображенно дерево,но оно без листочков,давайте мы с вами нарисуем красивые листочки ладошками.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрит, какая чудесная картина у нас получилиса! Давайте мы повесим её в уголок природы и нас будет радовать своей красотой.
Упражнение «Листопад»
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь. (дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:
- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
- а он сорвался с поводка и улетел за облака…
- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Желтый»
Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками.
Итог занятия.
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы рисовали?
-Какие подарки к нам прилетели?