Юля Романченко Кувиченская
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;
Предварительная работа:
• Чтение загадок о зайчике;
• Разучивание подвижной игры «Зайка серенький»;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Пальчиковый театр Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».
Оборудование:
Пальчиковый театр из сказки «Колобок»; мягкая игрушка зайчик, настольный театр по сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
Воспитатель: - Ребятишки, а вы любите сказки?
Дети: - Да любим.
Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети: Называют сказки.
Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети:Колобок.
Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.
(Зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил.
А знаете почему?
Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Воспитатель обращается к медвежонку: «Зайка, ребята хотят с тобой поиграть».
Проводится игра «Зайка серенький» - 2 раза.
Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Тихо, тихо детки
Вы послушайте про колобка
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба,
Колобок, зайчик, волк и медвежонок.
Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.
Рядом лес с дорожкой.
Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Колобок»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.