МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе

Мария Ибрагимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе

«Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Золотая осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие»

Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет.

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» :

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? ( Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т. д.).

Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки! (Угощает детей или предлагает обыграть).

Публикации по теме:

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Воспитатель:Потапова В. И Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: - Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны». Цель: - познакомить детей с праздником «День.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД