Кристина Маркелова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны».
Цель:
- познакомить детей с праздником «День Победы».
Задачи:
- обогащение словаря (парад, госпиталь, ветераны, родина, аллея славы).
- воспитать уважение и помощь друг другу.
- возложение цветов на аллеи славы.
Темочки:
Материал: дуга, тоннель, кольцеброс, мешочки с песком, цветы, огонь (имитированный, ленточки (для салюта, носилки 2 шт., куклы 5 шт., кроватки для кукл 5 шт., медицинская одежда (халат, колпак, сумки медицинские через плечо) каждому ребёнку.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный день, день Великой Победы! Сегодня каждый взрослый человек чтит память о героях, которые защищали свою Родину, свою страну.
Посмотрите, у меня в руках ленточка, она не простая. Эта георгиевская ленточка. Раньше её могли получить только за отвагу, за мужество, за подвиг. Сейчас в наше мирное время её носят на груди, как память о героях защищавших свою Родину. И мы сегодня тоже весте с вами почтим память нашим героям. Почтим?
Дети: Да
Воспитатель наклеивает георгиевскую ленточку на одежду к груди ребёнку.
Воспитатель: Солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, сильным, смелым.
Сейчас я посмотрю какие вы ловкие, сильные, смелые. Ваша задача пройти по одному через дугу, следом проползти через трубу, затем проскакать по кочкам, после взять кольцо и попасть в цель. (Воспитатель показывает детям все действия 2-3 раза.
В шеренгу выстраиваются, друг за другом, по 5 человек (остальные дети сидят на стульчиках) и по одному выполняют препятствия. Первый прошедший дистанцию садится на стульчик и так все по одному. После выходит следующие 5 человек и всё выполняется по той же схеме. Игра продолжается, пока все дети не пройдут дистанцию.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте друг другу похлопаем в ладоши и скажем «мы большие молодцы».
Дети: Мы большие молодцы (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вы настоящие будущие защитники своей страны. Ловкие, смелые. Не побоялись проползти через трубу, и попали в цель.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должен делать настоящий солдат?
Дети: защищать свою Родину!
Воспитатель: Да. Всё верно! Ещё солдаты должны помогать друг другу. И не только друг другу, но всем, кто в ней нуждается. Теперь я посмотрю какие вы у меня сильные.
На поле разбросаны куклы.
Воспитатель: Ребята, на поле боя были раненные, у кого-то ранка была на ножке и он не мог самостоятельно идти, у кого-то на ручке и он не мог подняться, у кого-то ранка на голове и тд… Они сами не могли дойти до госпиталя. Как вы думаете, что нужно сделать с раненными?
Дети: помочь раненным.
Воспитатель: Правильно. Но помогать им будет медицинский персонал. (Воспитатель достаёт из коробки медицинский халат, колпак и тряпичную медицинскую сумку) Вот вам медицинская форма. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по медицинской форме, дети надевают форму).
Воспитатель: Чтобы раненных унести с поля боя, нам понадобятся носилки.
Воспитатель вместе с ребёнком показывает, как нужно переносить раненного на носилках, донести его до госпиталя и переложить на кровать.
Дети выходят по двоя, берут носилки, подходят к кукле, кладут её на носилки и несут её на носилках в госпиталь и перекладывают куклу на кровать. После садятся на стульчики. И так се дети. На поле могут выйти 2 пары так как 2 пары носилок.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Показали свою силу и заботу. Не оставили в беде на поле боя раненных. (Дети снимают медицинскую форму).
Воспитатель: Мир и дружба всем нужны,
В небе солнце светит,
Чтобы не было войны,
Мир на всей планете!
Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы у меня руках. Давайте мы сейчас с цветами потанцуем для наших героев. (Воспитатель раздаёт детям цветы. Звучит песня «Вальс победы») Дети танцуют.
После танца дети возлагают цветы на аллею памяти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу аллею памяти. Давайте вместе возложим цветы, героям, защищавшим родину. (Звучит музыка)
Воспитатель: Благодарим, солдаты вас,
За жизнь, за тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Воспитатель: Теперь давайте минутку постоим и помолчим. Почтим память нашим героям. (Звучит фонограмма «минута молчания»)
После, воспитатель раздаёт каждому ребёнку по две цветные широкие ленточки.
Воспитатель: В честь Дня Победы обязательно запускают праздничный салют. Нашим салютом будут вот эти ленточки.
Воспитатель: Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы
Словно эхо грозных лет!
Дети подкидывают ленточки в верх. (звучит песня (День Победы).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Показали своё умение, ловкость. Помогли раненным, унесли их с поля боя. И куда же вы их доставили?
Дети: в госпиталь.
Воспитатель: на чём переносили раненных?
Дети: на носилках.
Воспитатель: Кому возлагали цветы?
Дети: Героям защитивших родину!
Воспитатель: Что в конце мы запускали?
Дети: Салют!