Савкова Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные сыщики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательно - исследовательской деятельности «Юные сыщики»
с детьми старшей группы
Воспитатель: Савкова Н. П.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить знания о поведении зверей в осенний период;
Закрепить счёт в пределах семи, соотносить цифры с количеством;
Закрепить знания детей о деревьях родного края;
Развивающие:
Развить речь и фантазию детей, тренировать в образовании необычных слов по аналогии;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Юные сыщики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развить умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу
Воспитательные:
воспитать самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;
Оборудование:
Презентация; конверт с загадкой, лупы, корзина для улик, следы зверей с цифрами на больших листьях, дерево, рисунки берёзы, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Гуашь жёлтая и синяя, стаканы с водой, листы бумаги, кисти. Корзина с фруктами. Красивая салфетка. Мультимедийная техника, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я сыщик и работаю в службе розыска как раз набираю помощников. Хотите быть сыщиками и искать улики вместе со мной? Это хорошо. У нас с вами будет своя эмблема.
Эмблема на экране. (Слайд 1)
Звук пришедшего письма. (Слайд 2)
У нас с вами есть задание. И так вы готовы к работе?
На наш сайт службы розыска пришло сообщение из леса (слайд первый Дед Боровик, текст на экране (Слайд 3) :
«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики».
(На экране не раскрашенная картинка. В правом углу находятся краски: чёрная, коричневая, голубая краски и 4 пустых баночек) (Слайд 4).
Воспитатель:
Что станем делать, сыщики?
Варианты ответа:
Надо найти краски.
Воспитатель:
И так давайте определимся: какие краски остались в палитре? Чтобы узнать, какое время год изображено на картине отгадайте загадку?
(Загадка написана на конверте.)
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какие приметы вы знаете об осени?
Варианты ответа:
Осень раскрашивает яркими красками листья и фрукты. А ещё цветы и овощи. Коричневым цветом бывает ствол дерева, картошка, листья дуба. У медведя шерсть коричневая. У липы ствол чёрный. Земля после дождя тоже чёрная. Не хватает жёлтой, красной, оранжевой, бордовой, зелёной. Листья становятся разноцветными. Листопад. Птицы на юг улетают. Звери шубы тёплые надевают. Медведь спать ложится в берлогу. Часто идут дожди и становится холодней.
Воспитатель:
Отлично. Давайте рассмотрим ещё одну улику – дерево. Как выдумаете, где могла начаться история с исчезновением красок?
Что возьмём с собой в путь?
Варианты ответа:
Лупы, корзину для улик, журнал для фиксации улик, фломастер, непромокаемую одежду и т. п.
Воспитатель:
Закрыли глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат следы нарисованные на листьях). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них следы. Давайте их рассмотрим. Чьи это следы? (зверей). Что в них необычного?
Варианты ответа:
Они перемешались. Следы зверей жёлтые и на них цифры.
Воспитатель:
Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?
Варианты ответа:
Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 следов. Знаток цифр разложи следы по порядку. Правильно? Умницы. Давайте соберём краску с этих следов и отправим на палитру. Какого цвета листья?
На палитре появляется жёлтая краска. (Слайд 5)
Воспитатель:
Какие улики мы собрали на лесной полянке? (следы) Ваши предложения, куда отправимся дальше? (К зверям). А вот и дикие животные на экране (Слайд 6).
Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).
Сколько здесь зверей? Какие животные впадают зимой в спячку? Каких зверей нет в нашем окошечке?
Варианты ответа:
Нет белки.
Воспитатель:
Как белка готовится к зиме. (Слайд 7.).
Варианты ответа:
Белка меняет шубу на серую и теплую. Делает запасы на зиму. Выстилает дупло шерстью, травой и перьями (Слайд 8).
Воспитатель:
Молодцы! Белочка сменит свою шубку на серую, а рыженькая ей уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую)
(Слайд 9) с палитрой и в ней ещё одна краска.
(Слайд 10)Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).
Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку куда следовать дальше. (Слайд 11 листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
(Сгибать пальцы по порядку, в конце выпрямить и сложить их веером).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики клёна, листья осины,
Листики дуба мы соберём!
В группу осенний букет отнесём!
Работа с раздаточным материалом в группах.
Игра «С какого дерева детка»
На столах картинки с деревьями и перемешенными листьями листочки. В центре стола подсказка-картинка. Надо подобрать к ветке свои листочки. Работаем в группах. Выбор обосновать.
Находим ещё один цвет: красный (лишний лист рябины).
Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре. (Слайд 12)
Воспитатель:
Молодцы сыщики! Прежде, чем мы продолжим наш поиск давайте поиграем, повторяем все за мной.
Физминутка «Гриб»
Меж еловых мягких лап
(руки в стороны, пальцы растопырить)
Дождик тихо кап, кап, кап!
(стучат пальцем по ладони)
Где сучок давно засох,
(локоть одной руки на ладони другой отклонить немного в сторону)
Вырос мох, мох, мох!
(присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой)
Где листок к листку прилип
(встать спинами друг к другу)
Вырос гриб, гриб, гриб
(присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку)
Кто нашёл его друзья?
(встать развести руки в стороны, плечи приподнять)
Ну конечно, это я!
(поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь)
Воспитатель:
Молодцы! (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?
Варианты ответа:
Нет, ещё одной не хватает.
Воспитатель:
Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить зелёную краску?
Варианты ответа:
У травы взять, но вся трава под снегом. (Если дети не дадут нужный ответ предложить самим создать краску. Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился зелёный цвет). Надо смешать синюю и жёлтую. Знатоки смешивают синюю и жёлтую гуашь.
Забираем её с собой и «кидаем» на экран. (Слайд 13)
Воспитатель:
Вернули краски? Молодцы, мы с вами. Замечательные сыщики.
(Слайд 14) Ребята Дед Боровик благодарит всех спасателей за то, что вы вернули ему краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите от него подарок. (Слайд корзина с фруктами).
Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.
Рефлексия: (Слайд 15)
Наша спасательная экспедиция подошла к концу.
Понравились ли вам наши приключения? Что было самым интересным? Что было для вас трудным?
Вы очень много знаете об красках, что вы хотели бы ещё узнать? … Что же, это может стать темой следующей следственной экспедиции.