Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Мир бумаги» в старшей группе

Горовая Елена
Конспект занятия по экспериментированию «Мир бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Горовая Елена

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Мир бумаги»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах бумаги. Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты. Сформировать представления о свойствах бумаги : рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Мир бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключения. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли; обогатить словарь: шершавая, гладкая, пластичная, складывается, не плотная.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, наблюдательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал: ванночка с водой, бумажное платье для куклы, кукла, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: кораблики из бумаги и пластилина, раскраски, конверты, листы бумаги.

Ход обучающей деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. У нас сегодня радостное событие. Из далёкого созвездия Альфа Центавра на Землю прибыл инопланетный космический корабль с инопланетянином на борту. Сегодня инопланетный гость у нас в саду. Встречайте! (слайд 1, 2)

(Дети стоят на ковре у интерактивной доски.)

Его зовут Ио, как спутник планеты Юпитер. Он прилетел на Землю с исследовательской миссией. На его планете закончились запасы пластиковых карточек для рисования, а его собратья очень любят рисовать. Ио интересуется, любят ли рисовать на Земле и если да, то на чём? (слайд 3)

(Дети отвечают, что тоже любят рисовать. На планете Земля люди рисуют на бумаге.)

Ио спрашивает, что такое бумага и каковы её свойства? (слайд 4)

(Дети обещают объяснить Ио, что такое бумага.)

2. Бумага часто используется в нашей жизни. Что бывает из бумаги?

(Дети садятся за столы и перечисляют изделия из бумаги.)

Подвести итог всего перечисленного нам поможет стишок-загадка:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! Бумага!

Теперь о её свойствах.

На ваших подносах несколько листов бумаги. Разложите их перед собой и рассмотрите. Что можете о них сказать?

(Рассматривают листы и отмечают, что они разного размера)

Отметим в таблице свойств, что бумага может быть разного размера.

Опыт №1 Тяжелая ли бумага? Предлагаю отравиться в морское путешествие. На чем можно поплыть? У нас есть кораблики. Какие они?

(Дети рассматривают приготовленные кораблики, отмечая их разный цвет.)

Бумажные. Разноцветные. Отметим в таблице свойств, что бумага может быть разных цветов.

(Рисуют в таблице или выставляет карточку)

Если пустить их в плавание, смогут они плыть?

(Берут с подносов кораблики, подходят к тазу с водой и опускают бумажные и пластилиновые кораблики в воду.)

Да, они легкие. А вот эти кораблики из чего сделаны? Из пластилина. Попробуем их отправить в плавание. Что с ними происходит? Они тонут. Почему? Пластилин тяжелее бумаги, поэтому пластилиновые кораблики утонули.

Оставим бумажные корабли на нашем море и посмотрим, как долго они смогут плыть.

Отметим на таблице свойств бумаги, что бумага легкая.

Опыт №2 Какая бумага на ощупь?

Гладкая она или шероховатая? Как мы сможем это определить? (Погладить ее ладошкой) Какой лист бумаги? (Гладкий, ровный, плотный) Отметим на таблице.

Опыт №3 Прозрачная бумага или нет. Посмотрите, на столе лежат бумажные конверты. В них геометрические фигуры. Попробуйте угадать, какая геометрическая фигура спрятана в вашем конверте?

(Рассматривают конверты с находящимися внутри фигурами, пытаются угадать свою фигуру, отвечают на вопросы.)

Получается у вас? Нет. Почему? Потому что бумага не прозрачная. Отметим на таблице это свойство.

Опыт №4 Может ли бумага издавать звуки?

Перед вами обыкновенные листы бумаги. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите листочки и по очереди постучите по ним. Слушайте внимательно, какие звуки издают ваши листочки?

- Что вы можете сказать об услышанных звуках?

(Дети отвечают, что все листы бумаги одинаковые по форме и размеру.

Берут листы и стучат по ним, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

Предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Возьмите листочки и помашите ими вверху. Дети, что можно сказать сейчас?

Какой вывод можно сделать? Как назвать звуки бумаги? Как она звучит?

(Дети отмечают, что издаваемый звук разный.

Из бумаги звуки можно извлекать и изменять. Бумага шуршит и скрипит.)

Отметим на таблице это свойство.

Опыт №5 Обратите внимание на бумажные конверты, в которых прятались геометрические фигуры. Как они были сделаны? Возьмите свой лист бумаги и сложите его пополам.

(Отвечают, что конверты сложены из бумаги.

Складывают листы бумаги пополам.)

Легко ли складывается бумага? Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

Отметим на таблице это свойство.

Опыт №6 Бумажное платье для куклы (Рвется бумага или нет)

У меня есть два платья – бумажное и из материала. Как вы думаете, что произойдет с бумажным платьем, когда мы будем надевать его на куклу?

(Дети выдвигают версии о бумажном платье.)

Давайте попробуем. Действительно платье порвалось. Значит, что можно сказать о бумаге? Она рвется. Бумагу можно сшить, но бумажное платье легко рвется. Попробуйте разорвать сложенный лист бумаги пополам. Отметим на таблице это свойство.

Опыт №7 Давайте посмотрим, что произошло с нашими бумажными кораблями в море.

(Дети отмечают, что бумага размокла и теряет форму)

Но на бумажном кораблике тоже далеко не уплывешь. Посмотрите, кораблики намокли, теперь они могут порваться и утонуть.

Отметим на таблице это свойство.

Опыт №8

Горит бумага или нет?

Посмотрите на экран. Что происходит с листом бумаги, если к нему поднести источник огня? (горит)

«Помни правило: ты бумагу и огонь никогда один не тронь!» Отметим на таблице это свойство.

3. О каких свойствах бумаги мы с вами смогли рассказать инопланетянину Ио.

(Дети перемещаются на ковер к экрану. Пользуясь таблицей, рассказывают о свойствах бумаги.)

Ио благодарит детей, дарит им раскраски со своим изображением, забирает с собой таблицу свойств бумаги и улетает к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Мир бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Мир бумаги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Горовая Елена (УИ 2332049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД