Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»

Анастасия Альмакова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Использование воды в быту»

Цель: расширять представления об использовании воды в быту.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека; познакомить с новым свойством воды;

Развивающие: развивать познавательный интерес детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Использование воды в быту“» размещена в разделах

Оборудование: запись «Шум воды», презентация «Вода в быту», стаканы прозрачные, вещества (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень, подносы, палочки, опорные схемы, фишки, проектор.

Ход:

1. Организационный момент

- Я включу запись, а вы ответьте, что вы услышали. (Включается аудиозапись «Шум воды»)

Ответы детей: шум воды.

- Верно!

2. Основная часть

Мы с вами поговорим об использовании воды в быту (дома).

Воспитатель: Скажите в каких целях можно использовать воду дома?

За ваши правильные высказывания я буду давать вам фишки.

- Дети перечисляют варианты использования воды в быту (для мытья рук, приготовления еды, питья, стирки, приготовления бетона для стройки, гигиены). Педагог вывешивает иллюстрации на доску, после ответов детей.

Воспитатель: Верно! Вода – добрый друг и помощник человека, поэтому мы должны ее беречь и рационально использовать!

Воспитатель: скажите, какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, имеет три агрегатных состояния (жидкая, твердая и газообразная).

- Правильно!

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с таким свойством, как вода – растворитель. Вода умеет растворять некоторые вещества. Пройдите к столам.

Опыт «Вода – растворитель»

У воспитателя на столе стоит шесть стаканов, на подносах лежат разные вещества. У детей на столах тоже самое. Назовите, ребята, что лежит на каждом из подносов (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень). Добавляем в стаканы по одному веществу и размешиваем. Смотрим, что получилось.

Ответы детей: растворились только сахар, соль и кофе. Верно!

Потешка с движениями «Умываться»

Пусть ручки умоются, чтобы блестеть,

А глазки помоются, чтобы сверкать.

Пусть щечки помоются, чтобы краснеть,

А личико умоется, чтобы как солнце сверкать.

Воспитатель: Скажите, а какие пословицы о воде вы знаете.

- Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

- На обиженных воду возят.

- Вода – сама себе царь

- Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

- Хлеб да вода — молодецкая еда.

- Молодцы! Держите фишки.

Воспитатель: давайте, составим с вами правила, чтобы беречь воду.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать (после каждого ответа воспитатель показывает на проекторе опорную схему).

1. Если водой не пользуешься, то. (закрой кран);

2. Мойте посуду не под струей, а … (в раковине, закрыв отверстие заглушкой);

3. Принимать душ сколько по времени? (Не более 7-10 минут);

4. Когда чистите зубы, то (закрыть кран);

5. Стирать … (при загруженной машине);

6. Если кран течет, то … (закрыть плотно, или устранить протечку).

Воспитатель: молодцы! Запомните эти правила и расскажите их другим.

3. Заключительная часть

- О чем мы с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какие правила запомнили?

- Посчитайте свои фишки, у кого больше? У кого мало или нет совсем – в следующий раз постарайтесь догнать других. Чтобы хорошо отвечать на занятии, нужно внимательно слушать и больше читать познавательных книг.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Альмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД