Анастасия Альмакова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Использование воды в быту»
Цель: расширять представления об использовании воды в быту.
Задачи:
Обучающие: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека; познакомить с новым свойством воды;
Развивающие: развивать познавательный интерес детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Использование воды в быту“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: запись «Шум воды», презентация «Вода в быту», стаканы прозрачные, вещества (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень, подносы, палочки, опорные схемы, фишки, проектор.
Ход:
1. Организационный момент
- Я включу запись, а вы ответьте, что вы услышали. (Включается аудиозапись «Шум воды»)
Ответы детей: шум воды.
- Верно!
2. Основная часть
Мы с вами поговорим об использовании воды в быту (дома).
Воспитатель: Скажите в каких целях можно использовать воду дома?
За ваши правильные высказывания я буду давать вам фишки.
- Дети перечисляют варианты использования воды в быту (для мытья рук, приготовления еды, питья, стирки, приготовления бетона для стройки, гигиены). Педагог вывешивает иллюстрации на доску, после ответов детей.
Воспитатель: Верно! Вода – добрый друг и помощник человека, поэтому мы должны ее беречь и рационально использовать!
Воспитатель: скажите, какие свойства воды вы знаете?
Ответы детей: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, имеет три агрегатных состояния (жидкая, твердая и газообразная).
- Правильно!
Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с таким свойством, как вода – растворитель. Вода умеет растворять некоторые вещества. Пройдите к столам.
Опыт «Вода – растворитель»
У воспитателя на столе стоит шесть стаканов, на подносах лежат разные вещества. У детей на столах тоже самое. Назовите, ребята, что лежит на каждом из подносов (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень). Добавляем в стаканы по одному веществу и размешиваем. Смотрим, что получилось.
Ответы детей: растворились только сахар, соль и кофе. Верно!
Потешка с движениями «Умываться»
Пусть ручки умоются, чтобы блестеть,
А глазки помоются, чтобы сверкать.
Пусть щечки помоются, чтобы краснеть,
А личико умоется, чтобы как солнце сверкать.
Воспитатель: Скажите, а какие пословицы о воде вы знаете.
- Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
- На обиженных воду возят.
- Вода – сама себе царь
- Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.
- Хлеб да вода — молодецкая еда.
- Молодцы! Держите фишки.
Воспитатель: давайте, составим с вами правила, чтобы беречь воду.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать (после каждого ответа воспитатель показывает на проекторе опорную схему).
1. Если водой не пользуешься, то. (закрой кран);
2. Мойте посуду не под струей, а … (в раковине, закрыв отверстие заглушкой);
3. Принимать душ сколько по времени? (Не более 7-10 минут);
4. Когда чистите зубы, то (закрыть кран);
5. Стирать … (при загруженной машине);
6. Если кран течет, то … (закрыть плотно, или устранить протечку).
Воспитатель: молодцы! Запомните эти правила и расскажите их другим.
3. Заключительная часть
- О чем мы с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какие правила запомнили?
- Посчитайте свои фишки, у кого больше? У кого мало или нет совсем – в следующий раз постарайтесь догнать других. Чтобы хорошо отвечать на занятии, нужно внимательно слушать и больше читать познавательных книг.