Оксана Черемушкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать
представления детей о соли и ее свойствах через
исследовательскую деятельность.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее видами;
- Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Эта удивительная соль“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать представления о соли и её свойствах;
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования.
Материал и оборудование: мешочки со смесью: соль и перец, на мешочках картинки схемы о свойствах соли: для пищи, можно брать в рот, баночка для хранения, не имеет запаха, нота соль, белого цвета, растворяется в воде; стаканы с водой и чайные ложечки, воздушные шарики, махровая ткань, тарелки, воронки, цветная соль, баночки для декорирования, тарелки с продуктами: рис, макароны, рыба, мясо, фасоль, овощи, пельмени, схемы модели: солить в начале варки, солить в конце варки, мольберты, мультимедийная презентация.
1 слайд. Звучит музыка из передачи «Неокухня».
Воспитатель: ребята я приглашаю вас на интересную передачу «Неокухня», кухню, где можно не только готовить. И помогать нам будет мой верный помощник – суперкомпьютер НЕО.
2 слайд. Всем привет, я суперкомпьютер Нео, Нео.
Воспитатель: Мы с вами на настоящей кухне, посмотрите, здесь есть мешочки в коробке, давайте посмотрим. (дети берут мешочки).
Интересно, что же в них? Как вы думаете, ведь они хранятся на кухне? (ответы детей). А может быть есть подсказки, где? Точно, какие то знаки, давайте их рассмотрим и наверно сможем догадаться что же лежит в мешочке. (по знакам дети приходят к выводу, что там соль).
Мы думаем что там соль, а откуда берется соль и зачем она нужна? А девочки Соня и Люба нам расскажут.
3-14 слайд - РАССКАЗ ДЕВОЧЕК.
(Мы о соли узнали много интересного из энциклопедии и хотим вам рассказать. Человек не может прожить без соли. На нашей планете много месторождений соли. Люди научились ее добывать разными способами. Это и выпаривание из воды на солнце и подземная добыча. Добывают соль из моря и потом обрабатывают огнем. Когда то давным давно соль играла роль денег. Наемным дружинникам платили не всегда металлическими деньгами, иногда приходилось получать жалование солью. В России существует обычай встречать гостей хлебом-солью, соль считается символом дружбы. От этого пошла пословица: если просыпать соль к ссоре. Соль помогает сделать пищу вкуснее. Еще помогает сохранить продукты, для консервирования. Соль применяют для оздоровления: делают ингаляции, промывают нос и горло, принимают ванны. Но в больших количествах соль вредна для нас. Она задерживает жидкость в организме, затрудняет работу сердца и почек. От этого люди страдают головными болями и отеками. А так соль нужна нам. Она отвечает за работу мышц и для пищеварения. Мы много интересного узнали о соли и можем так сказать: «Соль это удивительное вещество»).
Проходите ребята за столы, посмотрим на это удивительное вещество - соль, выложим содержимого мешочка в тарелку. (дети выкладывают, высыпают).
15 слайд. Ой, ребята а у меня кто-то в соль подмешал другую приправу, перец, а у вас? Кто-то похозяйничал на кухне, перемешал соль и перец, как же нам соль отделить от перца? (ответы детей). Посмотрите у нас есть стакан воды, ложка, ткань, шарик. Что нам может помочь? (предложения детей) А что будет если я потру шариком о ткань и поднесу к смеси? (делаю). Смотрите, перец прилип к шарику, а почему?
Нео: Весь секрет в электричестве.
Воспитатель: Ребята, а где живет электричество? (ответы детей). А причем тут электричество, ведь электричество живет в розетке, а мы шарик не включали в розетку.
Нео: Когда вы потерли шарик о ткань, в шарики образовались частицы статического электричества. Электричество бывает не только в проводах, но и в воздухе.
Теперь стало понятно, статическое электричество притянуло перец, а соль нет? А стакан зачем? (ответы детей) А что будет если эту смесь опустить в воду? (дети выполняют, точно перец легче и остался на поверхности.
Нео: все просто: соль тяжелее перца.
А где больше всего соли можно встретить? (ответы детей). Верно в море, там вода соленая. А давайте и мы побываем и покачаемся на волнах и поиграем.
16 слайд. Подвижная игра «Море волнуется раз» под музыку песни из сказки «После дождичка в четверг».
17слайд. Воспитатель: ребята, мы ведь с вами на настоящей кухне, там принято готовить, и мы переходим к Кулинарии.
Нео: Соль это приправа, ее добавляют в пищу в небольшом количестве. Человек нуждается в соли так же как и воде. Потребность в соли составляет около 4 гр в день.
Воспитатель: Что же сегодня мы будем солить? Какое задание Нео ты нам приготовил?
Нео: А задание будет такое: какие продукты из предложенных вам надо солить в начале варки, а какие в конце. Я надеюсь, что вы умеете делать это правильно.
Воспитатель: Посмотрите на модели, на этой карточке первой стоит соль, потом плита - значит эти продукты надо солить в начале, а на этой карточке, первой стоит плита, потом соль, значит эти продукты надо солить в конце. Ребята, здесь есть тарелки с продуктами, каждый выберет себе одну и должен поставить ее к соответствующей модели. Приступаем к выполнению.
Посмотрите Нео, правильно ли мы выполнили задание.
18 слайд. Нео: А правильный ответ такой: соль придает твердость продуктам, поэтому рыбу, крупы, макароны, пельмени надо солить в начале варки, а овощи, мясо, фасоль надо солить в конце, иначе в соленой воде они будут долго вариться. (проверка как выполнили задание)
Ребята, а вот здесь какая то совсем необычная соль. Почему она такого странного цвета? Чем можно окрасить соль? А что можно сделать из цветной соли?
Слайд 19-20 Просмотр слайдов.
Может и мы сделаем подарочные сувениры «Радугу в банке». Посмотрите как можно украсить цветной солью разные емкости. А что для этого нам надо? А делается это так: у вас на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, емкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышкой. Будем насыпать слоями соль, как нам нравится, потом закроем крышкой и украсим сверху. (самостоятельное выполнение работы).
Слайд 21 самостоятельное выполнение работы
22 слайд. Посмотри Нео какие получились нарядные баночки «радуга в банке».
Нео: Молодцы! Мне очень понравилось с вами экспериментировать, вы смышленые ребята. И о соли много знаете, и задания разные выполняли, даже сувениры сделали из цветной соли. Но настало время прощаться, надеюсь вам тоже понравилось у меня, до новых встреч, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Нео. Нам очень понравилось у тебя в гостях, интересно было, а что именно? (ответы детей). Мы с вами еще не раз побываем на Неокухне, познакомимся со свойствами других продуктов.