Алена Наумова
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе.
Задачи: Учить детей проводить опыты с бумагой, называть разновидности бумаги. Развивать память, мышление, внимание, интерес. Продолжать учить Дать представления детям на каких материал люди раньше посылали письменные послания. Воспитывать аккуратность при коллективной работе.
Ход:
Звучит музыка из к/ф «Там, на неведомых дорожках»
В: Я предлагаю вам отправиться в дорогу! В путешествие, в удивительную страну сказки.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Отправимся в путь дорогу?
Д: Да.
В: Повторяйте за мной
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке
Мы попрыгали как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И в страну сказки мы пешком пойдем.
Стук в дверь. Покидывают конверт.
В: Смотрите ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте его откроем. Кира открывай письмо.
Читаю письмо.
В: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. В нашем сказочном царстве, волшебном государстве случилась беда. Злой Колдун превратил сказки в чистые листы и разбросал их по ветру. Помогите нам ребята. Кот в сапогах.
В: Что же делать, как же быть?
(Предложения детей)
В: Молодцы! Давайте, разберемся.
В: Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это…. камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Трудно сказать, тогда что с ними можно сделать? К примеру, с бумагой… нарисовать.
Давайте попробуем. (дети рисуют линии на листе бумаги)
А теперь попробуйте нарисовать линии на камне фломастером, процарапать буквы на бересте.
Что у них общего? На них остается след!
Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае.
В: Вы хорошо справились с заданием молодцы!
В: А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Вы по очереди будите брать из мешочка предмет показывать всем и называть что это у вас. ( в мешочке спрятаны: салфетки, обои, туалетная бумага, журналы, газеты, картон, конфетный фантик, бархатная бумага, самоклеющаяся бумага)
В: Ребята, а вы знали что бумага состоит из мелких растительных волокон, которые связаны между собой.
Д: нет.
В: давайте мы с вами убедимся в этом, сейчас возьмем и порвем лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется…. ровно, а теперь поперек волокон – … рвется не ровно.
В: Ребята, как же мы поможем нашему коту (Предположения детей)
А давайте превратимся в мастеров – волшебников и сделаем сами бумагу, но сначала нам нужно сказать заклинание и надеть волшебные колпачки.
ФИЗМИНУТКА
Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово
Занимайте свои места за столами.
В: Для основы давайте возьмем с вами салфетки, носовые платки, и небольшой кусок туалетной бумаги. Они лежат все перед вами. Измельчаем. Руками рвем на мелкие кусочки. Заливаем эти обрезки водой, обратите внимание какой водой?
Д. Теплой.
В: А почему не холодной. Верно, нам надо, чтобы в воде все салфетки размокли. И это не даст вода-холодная.
Теперь нам надо нашу смесь… оставить намокать.
В: Теперь нам нужно добавить туда что-то что сможет склеить наши кусочки.
Д: Клей
Создаем смесь: чайная ложка клея ПВА и столовая ложка крахмала.
Добавляем. От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться!
В: Теперь мы все перемешаем, только не ложкой, а миксером.
Посмотрите, словно….
Дети. Каша!
Но так, как наша бумага должна быть сказочной в нее можно добавить
Цветные ниточки. Давайте, добавляйте.
Дети добавляют.
Воспитатель: Теперь мы ее выложим сушиться, выкладываем ее на сетку.
Воспитатель: Разглаживаем ее руками, аккуратно, как бы выживмаем.
Воспитатель: Теперь мы давайте промокнем наш «лист». А чем?
Дети. Марлей или полотенцем.
Воспитатель: Вот теперь пусть сушится. А можно листу помочь?
Дети. Наверное можно.
Воспитатель: А как? Как можно добыть теплый воздух? Молодцы, включить фен!
Вот подумайте мои волшебники, надо ли еще что-нибудь сделать? Не забыли ли мы?
Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он досох ровным и не стал кривой! Согласны?
Дети. Да.
А давайте попробуем что- нибудь нарисовать на нашей бумаге.
В: Вот мы с вами и помогли коту.
В: Пора отправляться в детский сад.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До дома добежим.
В: Что же вам запомнилось, что вы узнали нового? (Ответы детей)
В: за помощь нашему коту, кот вам сделал подарочки. (бумажные котики)
ФИЗМИНУТКА
Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу
Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх
До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола
В Чародеев превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз
Колдовать мы начинаем Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово