Приложение МААМ

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»

Нонна Карамашева
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦельПознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам  : размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжёлый, плавучесть – тонет в воде.)

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• Презентация

• Камни на каждого ребёнка

• Лупа

• Стаканы с водой

• Салфетки маленькие

• Деревянные палочки

• Мел

Предварительная работа:

Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами.

Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

Приступим к нашему интересному занятию. В этом вам помогут ваши помощники – глаза, уши, пальчики.

Но сначала послушайте загадку и постарайтесь её отгадать :

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (мел)

Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску, что вы тут видите? Правильно солнышко, а кто из вас может сказать, чем оно нарисовано? (мелом)

О каком камне говорится в загадке? (о меле)

Мел - это тоже камень.

А ещё какие камни вы знаете? А сейчас ребята, давайте я вам подробно расскажу, какие же ещё у нас бывают камни (презентация)

А теперь давайте с вами проведём опыты и узнаем чем же наши камни отличаются друг от друга

Опыт 1: Выберите один камень и обследуйте его – гладкий он или шершавый? Скажите, какой камень на ощупь.

Опыт 2: Что можно сказать о цвете камней?

ВыводКамни разноцветные.

Опыт 3: Положите перед собой камень и рассмотрите его под лупой. Что вы увидели на камне?

(Дети встают из–за столов)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнём

Физкультминутка «Гора».

Стоит гора – старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

Каждый день и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону).

Раскатились камешки с той горы

Ничего не осталось от нашей горы.  (Показывает двумя руками на пустое место).

Воспитатель: Пройдите, ребята, на свои места. Посмотрите и найдите среди камней мел и покажите его. Как вы думаете, чем мел отличается от других камней?

(Белый, оставляет следы, им можно рисовать).

Возьмите мел и попробуйте его сломать пополам, а теперь возьмите камень и попробуйте сделать тоже самое, Что можно сказать о меле? (Он хрупкий)

Опыт 4«Твёрдость».

Воспитатель: Возьмите в одну руку камень, в другую – пластилин. Попробуйте сжать.

Вывод: камень – твёрдый.

Опыт 5«Плавучесть».

Воспитатель: Возьмите камень и палочку опустите их в стакан с водой. Что с ними произошло? Камень утонул, а палочка осталась на воде

Вывод: Камень тяжелее воды, он тонет.

Вопросы «Что мы узнали о камнях»

Первое каменное жилище человека (Пещера)

Как называлось время, когда люди жили в пещерах? (Каменный век)

Как называют округлые камни, обточенные водой? (Галька)

Как называют небольшие камни с острыми краями(Щебень)

Как ещё называют самые - самые мелкие камешки? (Песок)

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Карамашева (УИ 2130473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД