Зоя Тимофеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух. Развивать познавательную активность детей; активизировать и пополнить словарь детей. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.
Материал: стаканы с водой, полиэтиленовый пакеты на каждого ребенка,
трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Хрюша и листы бумаги на каждого ребенка.
Ход проведения:
В гости к детям приходит Хрюша и просит помочь разрешить спор со Степашкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.
Воспитатель, обращается к Хрюше: А как ты думаешь, Хрюша?
Хрюша: Я думаю, что не важен.
Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель предлагает проверить свои версии.
Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?
Дети: Потому что он не видим.
Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?
Дети: Мы чувствуем ветер.
Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
ФИЗМИНУТКА.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Восп-ль: Хрюша, ну теперь- то ты понял, насколько важен воздух.
Хрюша: Теперь- то я понял.
Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?
Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.
Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.
Игра «Вулканчики».
Восп-ль: Что мы видим в стакане?
Ответы детей
Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.
Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.
Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?
Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
Восп-ль: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Отсюда сделаем вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
В конце занятия подводится итог: что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух легче воды;- что ветер – движение воздуха; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри людей.
Хрюша благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Степашке.