МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Зоя Тимофеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух. Развивать познавательную активность детей; активизировать и пополнить словарь детей. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме „Воздух-невидимка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал: стаканы с водой, полиэтиленовый пакеты на каждого ребенка,

трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Хрюша и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход проведения:

В гости к детям приходит Хрюша и просит помочь разрешить спор со Степашкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Воспитатель, обращается к Хрюше: А как ты думаешь, Хрюша?

Хрюша: Я думаю, что не важен.

Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Восп-ль: Хрюша, ну теперь- то ты понял, насколько важен воздух.

Хрюша: Теперь- то я понял.

Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему?

Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Восп-ль: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Отсюда сделаем вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

В конце занятия подводится итог: что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух легче воды;- что ветер – движение воздуха; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри людей.

Хрюша благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Степашке.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Содержание: 1. Актуальность исследования 2. Цель исследования 3. Задачи исследования 4. Гипотеза исследования 5. План работы 6. Исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа) Конспект «Любознательный шарик». Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД