Татьяна Александровна Варзанова
Конспект исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Актуальность исследования
2. Цель исследования
3. Задачи исследования
4. Гипотеза исследования
5. План работы
7. Заключение
8. Литература
Актуальность исследования : Воздух окружает нас повсюду. Всем людям, животным и растениям он необходим для дыхания.
Цель исследования : определить свойства воздуха
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи исследования :
1. Найти способы, как определить наличие воздуха
2. Определить, каким бывает воздух
3. Составить выступление по теме: «Воздух-невидимка»
4. Представить презентацию выступления
Гипотеза исследования : воздух невидим, но он есть и обладает определенными свойствами
План работы:
1. Постановка проблемы.
2. Определение цели.
3. Определение задач.
4. Формирование гипотезы.
5. Оформление исследовательской работы.
6. Подготовка презентации.
7. Презентация исследовательской работы.
Исследовательская работа
Здравствуйте, меня зовут Илья, а моего брата Глеб. У нас есть любимый мультфильм про «Винни - пуха» и однажды мы решили принести его в детский сад и предложили посмотреть ребятам. Нам было очень интересно наблюдать за приключениями Винни-пуха и Пятачка.
Больше всего нам понравилось, когда Винни-пух летел на воздушном шарике за медом. И вдруг – шарик лопнул, а кто-то из ребят спросил: «А почему Винни-пух падает вниз?». Мой брат ответил: «В шарике был воздух, а когда он лопнул -воздуха не стало, и поэтому медвежонок стал падать».
Нам стало интересно и захотелось узнать, где еще находится воздух, какого он цвета, как он выглядит, какую имеет форму. Так и началось наше исследование воздуха.
Сначала мы хотели воздух рассмотреть. Искали его везде, но не нашли. Оказывается, воздух окружает нас, а вот увидеть мы его не можем - он невидимый.
Нам с ребятами стало интересно, можно ли поймать воздух. Мы пытались ловить его руками, но в наши ладошки ничего не попадалось. И мы пришли к выводу, что воздух поймать нельзя.
Тогда мы решили надуть воздушные шарики и таким образом поймать воздух. И мы его поймали! Воздух стал круглым и упругим, он приобрёл форму шарика.
Лера нечаянно отпустила свой шарик и он взлетел очень высоко. Нам было весело. Мы с ребятами тоже отпускали свои шары и смотрели: чей шарик взлетит выше всех. Оказывается, чем больше воздуха в шарике, тем выше,быстрее и дольше он летит.
Татьяна Александровна спросила «Как вы думаете, мы можем прожить без воздуха?». Тогда мы не знали, что ответить, и она предложила нам, положить руку на грудь и подышать. Рука стала подниматься и опускаться. Мы поняли, что вдыхаем и выдыхаем воздух.
Потом мы с ребятами попробовали не дышать, но у нас ничего не получилось. Мы поняли – без воздуха жить нельзя.
Но, оказывается, воздухом мы не только дышим, но он и внутри нас. Это тоже мы проверили опытным путем. Для этого взяли трубочки и подули в них себе на ладошку. Из трубочки стал выходить теплый воздух.
Потом опустили трубочку в стакан с водой, подули и удивились - пошли пузырьки. Это и были пузырьки воздуха. А так как воздух легкий, то пузырьки поднялись на поверхность воды.
В это время пришла Ольга Рушановна и принесла нам полдник, мы сразу по запаху догадались, что это были булочки. Странно, а до этого запаха не было. Тогда Татьяна Александровна достала из коробки киндер сюрпризы, и предложила нам определить, какие запахи там спрятались. У меня был запах шоколада, у Аринки из киндера пахло чаем, а у Васи –лавровым листом. Мы узнали, что воздух ничем не пахнет, но может впитывать разные запахи.
А еще в коробке мы нашли свечки и спросили Татьяну Александровну: «Зачем они нужны?».
Оказалось, что воздух можно нагреть, для этого мы вырезали спираль из бумаги и подвесили ее, а Татьяна Александровна зажгла свечки. Спираль начала крутиться – тогда мы узнали, что это теплый воздух привел ее в движение.
А дальше началось настоящее волшебство. Татьяна Александровна поставила на стол два таза с водой, горячей и холодной. Взяла бутылку, к горлышку привязала шарик и поставила бутылку в таз с горячей водой. Представляете – шарик надулся. А когда бутылку переставили в холодную воду – шарик сдулся. Это значит, что нагреваясь воздух расширяется и расширяет предметы, поэтому шарик надулся, а когда бутылку поставили в холодную воду, воздух сжался, вышел из шарика и он сдулся.
Заключение
С воздухом мы проводим очень много опытов. И теперь знаем, что этот невидимка находится везде и нужен человеку, чтобы дышать. Воздух формы не имеет, но может принимать форму того предмета, в который помещен. Воздух легкий, а когда его нагревают, он может приводить в движение предметы.