Ольга Кривоносова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Любознательный шарик».
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, гладкая, мягкая, лёгкая, не пропускает воду, боится острых предметов.
• Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
• Продолжать учить детей рассказывать о свойствах и качествах резины с помощью символов – картинок.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Любознательный шарик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды.
• Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Словарь: Растягивать, водонепроницаемая, мять, сжимать.
Оборудование: телевизор, кусочки резины, шарики, резиновые перчатки, резиновые игрушки, тазик с водой, карточки-схемы, карточки, с изображением предметов, сделанных из резины и других материалов, маркеры.
.Ход занятия
Дети здороваются с гостями
Воспитатель:
Собрались вы дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Из-за ширмы появляется воздушный шар. (Маркером нарисовано грустное лицо)
- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).
- Я- воздушный шар.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Воздушный шар: Как же мне не грустить. Я знаю, что я воздушный шар. Больше о себе ничего не знаю. Очень хочется знать о себе побольше.
Воспитатель: Не печалься, шарик. Мы постараемся тебе помочь.
Дети, давайте поможем воздушному шарику узнать о его свойствах. Ответьте мне пожалуйста, из какого материала сделан воздушный шар?
Ответы детей:
Если дети затрудняются ответить воспитатель говорит, что воздушный шарик сделан из резины. Хотите в этом убедиться?
Воспитатель: Я приглашаю вас на фабрику резиновых игрушек. Приглашаем и тебя Шарик с нами в путешествие. Закройте глаза и скажите: «Вокруг себя повернись, на фабрике очутись!» (Зазвучал колокольчик). Вот мы и на фабрике. Здесь мы узнаем много нового о резине и её свойствах. А чтобы запомнить все наши открытия, мы будем их отмечать специальными карточками.
Воспитатель приглашает детей к столам. (на подносах лежат разноцветные кусочки резины)
Опыт №1
- Какого цвета ваши резиновые кусочки? Какого цвета кусочки у тебя, у тебя?
Воспитатель делает вывод, что резина бывает разного цвета. (ставят карточку)
Опыт№2
Воспитатель: предлагает определить кусочки на ощупь, погладить их, помять в кулачке, подержать на ладошке.
Что можно сказать о резине? Какая она?
Ответы детей: гладкая, мягкая, лёгкая (ставят на планшет карточки)
Опыт№3
Потяните полоски тонкой резины за концы. Что с ней происходит?
Тонкая резина хорошо тянется, возвращается в прежнее состояние.
Воспитатель надувает резиновую игрушку.
Дети убеждаются в том, что предметы, сделанные из резины, растягиваются, принимают форму этого предмета, могут возвращаться в прежнее состояние. (ставят на планшет карточку)
Воспитатель: что-то наш шарик совсем загрустил. Давайте расскажем ему стихотворение.
Физкультминутка
Шарик, шарик мой воздушный!
Непоседа непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Вправо – шарик, влево – шарик,
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму
И к щеке своей прижму.
Ты меня не покидай, будь со мной, не улетай!
Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем. Вот здесь лежат картинки. На них изображены предметы. Нужно выбрать картинку, на которой изображены предметы, сделанные из резины.
(Дети находят нужные карточки и ставят их на мольберт, объясняют свой выбор).
Воспитатель: Как называются все эти предметы?
Ответы детей: Все эти предметы резиновые.
Воспитатель: А вы знаете, что резиновые вещи не промокают и не боятся воды? Хотите проверить?
Опыт №4
Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду, достаньте предметы из воды. Выньте и снимите перчатку. - Ну, что промокли ваши руки в перчатках?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому что они резиновые и воду не пропускают. (ставят на планшет карточку).
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с резиновыми игрушками, если их опустить в воду?
Ответы детей: Они будут плавать. Они не утонут.
Воспитатель: Дети, а что же думает шарик? (Наклоняется и слушает, что скажет шарик). А Шарик сказал, что не знает.
Опыт №5
Воспитатель: Дети, возьмите игрушки. Какие они? (резиновые). Опустите их в воду. Что можно сказать?
Вывод: Резиновые предметы не тонут. (ставят карточку).
Воспитатель предлагает посмотреть детям, что однажды произошло с воздушным шариком. (включает отрывок из мультфильма «Винни Пух»).
-Дети, что произошло с воздушным шариком?
-Почему он лопнул?
-Какие предметы могут навредить воздушным шарам? (дети перечисляют).
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что у резиновых предметов есть враги. Это колющие и режущие предметы. Поэтому ты. Шарик, знай об этом и будь осторожен. (ставят карточку).
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и предлагает детям рассказать, что они узнали про свойства резины. Дети с помощью схем рассказывают о свойствах резины.
Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.
Воспитатель:
Шарику очень понравилось у нас в гостях, он очень доволен, что теперь много знает о себе. Посмотрите, какое хорошее настроение у него. Мне с вами было тоже очень интересно. Я дарю вам воздушные шарики, Нарисуйте на нём своё настроение. (дети рисуют).
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (Зазвучал колокольчик).
Воспитатель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, сейчас выйдем на прогулку, выпустим воздушные шарики и поделимся своим настроением с другими.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».
Конспект
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему
«Любознательный шарик»
(средняя группа)
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№ 37 г. Ельца»
Кривоносова О. Е.
28.01.2016.