Елена Руденко
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса».
Тема: «Дикие животные нашего леса».
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных леса (белка, медведь, заяц, лиса)
Задачи:
Обучающие:
Закрепление знаний о диких животных леса.
Учить детей делать выводы на основе опытов.
Закрепить знания детей о свойствах воды (вода прозрачная жидкость, ее можно сделать непрозрачной - покрасить, когда вода замерзает – превращается в лед, а когда лед тает – обратно в воду).
Развивающие:
Упражнять в счете до 5, считать движения до 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (направо, налево, решать проблемные ситуации.
Сравнивать 4 предмета по ширине, обозначать результат словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение участвовать в выполнение коллективных поручений.
Воспитываем любовь и интерес к природе.
Воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов.
Пространственно - временной ресурс: в группе, 20 минут
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Животные леса». Индивидуальная работа по умению сравнивать предметы. Беседы и опыты на тему «Вода». Познавательная игра «Чей домик». Подвижная игра «Повтори столько же раз». Упражнение в счете до 5, игры на ориентировку в пространстве.
Чтение Е. Благина «Весна».
Оборудование и материалы: Лиса, заяц, медведь, белка (резиновые игрушки, картинки белок (5 штук, цифры до 5. 2 стакана с водой, кисточка, желтая, синяя и красная гуашь, раскраска – морковь, ленточки разной ширины, лед, музыка – «Весенний лес», ноутбук с презентацией – животные и детеныши леса.
Методические приемы:
Словесный: чтение стихотворения, отгадывания загадок, беседа, разговор, вопросы, объяснение.
Наглядный: рассматривание, показ предметов: цифры, игрушки – звери, картинки белок, фотографии животных (презентация, показ отыта.
Игровой: подвижная игра «разбудим мишку», дидактическая игра «сравни ленточки», обыгрывание игрушек (лиса, заяц, белка, медведь, сюрпризность (письмо, карта, подарки - раскраски).
Практический: проведения опыта с водой (прозрачная, можно окрасить, замерзает – тает, опыт с краской – при смешивании двух цветов получается третий цвет.
Планируемый результат: Дети знают время года, приметы ранней весны, умеют считать до 5, знают цифры, умеют ориентироваться в пространстве. Знают о диких животных леса (белка, заяц, медведь, лиса) : где живут, детенышей, чем питаются, как зимуют. Знают о свойствах воды (прозрачная, можно покрасить, замерзает и тает). Умеют смешивать краски (желтую с красным – получать оранжевый цвет, желтую с синей – получать зеленую). Умеют сравнивать 4 предмета по ширине, раскладывать в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широки, узкий, уже, самый широкий.
Получаем письмо. Читаем: «Здравствуйте дорогие друзья! Отправляйтесь в лес и помогите зверятам! В помощь я даю вам карту волшебного леса. Вы по ней скорей ступайте, все заданья выполняйте, дружно всем вы помогите, от беды скорей спасите». Старичок –Лесовичок.
Закрываем глаза, включаю музыку – звуки леса, «переносимся» в лес. Ребята мы сейчас в лесу, как тут хорошо, я даже стихотворение вспомнила:
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна-девица весна.
А какое сейчас время года? Вся природа начинает потихоньку просыпаться после долгой зимы. Набухают почки на деревьях, но животные еще не проснулись, они еще в зимней спячке. А какие животные не впадают в спячку зимой? Молодцы, правильно!
Помним задание Лесовичка? Посмотрим на карту. Шагов в лево, шагов в лево. Слушайте загадку. «Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица.» Правильно, а что вы знаете о белке (детеныш, где живет, чем питается). Белочка, что у тебя случилось? Растеряла бельчат, не могу сосчитать. Находим, считаем. «цифры потерялись» - раскладываем по порядку.
Слушаем загадку. «У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода кора.» УУ косого нет берлоги,Па ему нора. ППДдальше влево, вправо. Что вы знаете о зайце. (детеныш, где живет, чем питается) Зайка, что у тебя приключилось? «хотел маме подарить открытку – нарисованную морковку, но у меня нет оранжевой и зеленой краски. А только красная, желтая и синяя. Опыт неживая природа – «окрашивание воды» (вода бесцветная, но она может растворять вещества и приобретать цвет). Опыт физические явления «волшебная кисточка» (при смешивание желтого и красного – получается оранжевый, а при смешивании желтого и синий – получается зеленый. Зайка «спасибо ребята, до свидания!»
Отправляемся дальше по карте: шагов налево, на право. Загадка: Бурый он Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).
Что вы знаете о мишке? (живет в берлоге, ест рыбу, мед, ягоды, детеныш – медвежонок, зимой впадает в спячку).Смотрите, мишка спит, давайте его разбудим, в лесу уже весна. Давай, повторяйте за мной. Физ минутка. (я показываю движения, они считают сколько раз и повторяют в точности - количество движений).
Мишка проснулся: ребята, помогите мне сложить ленточки по порядку, у меня никак не получается (ленточки – узкая, широкая, средняя). Дети называют, помогают мишке. Спасибо, счастливого пути!
Дальше по карте идем, шага в лево, в право. Слушайте загадку:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
А что вы знаете про лису? (живет в норе, детеныш лисенок, любит мышей и зайчиков). Почему ты лиса плачешь? Я вам хотела принести подарок из леса, красивые сосульки, а они пропали, кто –то их украл, а налил вместо них воду.
Дети: льдинки не украли, а растаяли, потому, что снег и лед таят в тепле, а в группе – тепло, вот лед и растаял. Вода замерзает, когда холодно – превращается в снег и лед, и таят, когда тепло, превращаясь обратно в воду.
Подведение итогов - презентация с фотографиями животных и их детенышей (заяц, белка, лиса, медведь)
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?