Приложение МААМ

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»

Елена Руденко
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса».

Тема: «Дикие животные нашего леса».

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных леса (белка, медведь, заяц, лиса)

Задачи:

Обучающие:

Закрепление знаний о диких животных леса.

Учить детей делать выводы на основе опытов.

Закрепить знания детей о свойствах воды (вода прозрачная жидкость, ее можно сделать непрозрачной - покрасить, когда вода замерзает – превращается в лед, а когда лед тает – обратно в воду).

Развивающие:

Упражнять в счете до 5, считать движения до 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (направо, налево, решать проблемные ситуации.

Сравнивать 4 предмета по ширине, обозначать результат словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение участвовать в выполнение коллективных поручений.

Воспитываем любовь и интерес к природе.

Воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов.

Пространственно - временной ресурс: в группе, 20 минут

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Животные леса». Индивидуальная работа по умению сравнивать предметы. Беседы и опыты на тему «Вода». Познавательная игра «Чей домик». Подвижная игра «Повтори столько же раз». Упражнение в счете до 5, игры на ориентировку в пространстве.

Чтение Е. Благина «Весна».

Оборудование и материалы: Лиса, заяц, медведь, белка (резиновые игрушки, картинки белок (5 штук, цифры до 5. 2 стакана с водой, кисточка, желтая, синяя и красная гуашь, раскраска – морковь, ленточки разной ширины, лед, музыка – «Весенний лес», ноутбук с презентацией – животные и детеныши леса.

Методические приемы:

Словесный: чтение стихотворения, отгадывания загадок, беседа, разговор, вопросы, объяснение.

Наглядный: рассматривание, показ предметов: цифры, игрушки – звери, картинки белок, фотографии животных (презентация, показ отыта.

Игровой: подвижная игра «разбудим мишку», дидактическая игра «сравни ленточки», обыгрывание игрушек (лиса, заяц, белка, медведь, сюрпризность (письмо, карта, подарки - раскраски).

Практический: проведения опыта с водой (прозрачная, можно окрасить, замерзает – тает, опыт с краской – при смешивании двух цветов получается третий цвет.

Планируемый результат: Дети знают время года, приметы ранней весны, умеют считать до 5, знают цифры, умеют ориентироваться в пространстве. Знают о диких животных леса (белка, заяц, медведь, лиса) : где живут, детенышей, чем питаются, как зимуют. Знают о свойствах воды (прозрачная, можно покрасить, замерзает и тает). Умеют смешивать краски (желтую с красным – получать оранжевый цвет, желтую с синей – получать зеленую). Умеют сравнивать 4 предмета по ширине, раскладывать в возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: широки, узкий, уже, самый широкий.

Получаем письмо. Читаем: «Здравствуйте дорогие друзья! Отправляйтесь в лес и помогите зверятам! В помощь я даю вам карту волшебного леса. Вы по ней скорей ступайте, все заданья выполняйте, дружно всем вы помогите, от беды скорей спасите». Старичок –Лесовичок.

Закрываем глаза, включаю музыку – звуки леса, «переносимся» в лес. Ребята мы сейчас в лесу, как тут хорошо, я даже стихотворение вспомнила:

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

А какое сейчас время года? Вся природа начинает потихоньку просыпаться после долгой зимы. Набухают почки на деревьях, но животные еще не проснулись, они еще в зимней спячке. А какие животные не впадают в спячку зимой? Молодцы, правильно!

Помним задание Лесовичка? Посмотрим на карту. Шагов в лево, шагов в лево. Слушайте загадку. «Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжый хвост, а не лисица.» Правильно, а что вы знаете о белке (детеныш, где живет, чем питается). Белочка, что у тебя случилось? Растеряла бельчат, не могу сосчитать. Находим, считаем. «цифры потерялись» - раскладываем по порядку.

Слушаем загадку. «У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода кора.» УУ косого нет берлоги,Па ему нора. ППДдальше влево, вправо. Что вы знаете о зайце. (детеныш, где живет, чем питается) Зайка, что у тебя приключилось? «хотел маме подарить открытку – нарисованную морковку, но у меня нет оранжевой и зеленой краски. А только красная, желтая и синяя. Опыт неживая природа – «окрашивание воды» (вода бесцветная, но она может растворять вещества и приобретать цвет). Опыт физические явления «волшебная кисточка» (при смешивание желтого и красного – получается оранжевый, а при смешивании желтого и синий – получается зеленый. Зайка «спасибо ребята, до свидания!»

Отправляемся дальше по карте: шагов налево, на право. Загадка: Бурый он Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь).

Что вы знаете о мишке? (живет в берлоге, ест рыбу, мед, ягоды, детеныш – медвежонок, зимой впадает в спячку).Смотрите, мишка спит, давайте его разбудим, в лесу уже весна. Давай, повторяйте за мной. Физ минутка. (я показываю движения, они считают сколько раз и повторяют в точности - количество движений).

Мишка проснулся: ребята, помогите мне сложить ленточки по порядку, у меня никак не получается (ленточки – узкая, широкая, средняя). Дети называют, помогают мишке. Спасибо, счастливого пути!

Дальше по карте идем, шага в лево, в право. Слушайте загадку:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).

А что вы знаете про лису? (живет в норе, детеныш лисенок, любит мышей и зайчиков). Почему ты лиса плачешь? Я вам хотела принести подарок из леса, красивые сосульки, а они пропали, кто –то их украл, а налил вместо них воду.

Дети: льдинки не украли, а растаяли, потому, что снег и лед таят в тепле, а в группе – тепло, вот лед и растаял. Вода замерзает, когда холодно – превращается в снег и лед, и таят, когда тепло, превращаясь обратно в воду.

Подведение итогов - презентация с фотографиями животных и их детенышей (заяц, белка, лиса, медведь)

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательно – исследовательской деятельности (дидактические игры) Тема: «Дикие.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 08:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Руденко (УИ 278056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД