МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»

Спиридонова Вера Николаевна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию

познавательно – исследовательской деятельности

(дидактические игры)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание: Познавательное развитие - Знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие; особенности жилищ разных диких животных. - Уметь устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать животных по разным параметрам. - Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь. Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Физическое развитие: проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут. Оборудование: картинки диких животных. Ход.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Игра «Улыбка для всех» (дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу, что – то хорошие).

2. П. / игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу Есть нора - на каждое двустишие. надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют Всем тепло, уютно в нем. кулачками друг о друга.

3. Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Пятнистые – полосатые».

Педагог просит детей из предложенных вариантов картинок выбрать животных, имеющих сходные внешние признаки, назвать их, рассказать от своего имени, чем похож на остальных и чем отличается (способ передвижения, питания, защита от врагов, жилище). По выбранным животным разделиться на пятнистых и полосатых, определить, в какой природной среде легче спрятаться (выбрать изображение).

4. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди причину».

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Диких зверей называют хищными животными, потому что (они питаются другими животными). Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что (они рождаются в феврале). Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что… (у него толстый слой жира и теплый мех). Бурового медведя называют царем леса, потому что (он самый большой и сильный). Зайцев зимой не видно на снегу, потому что (они меняют шкурку на белую).

5. Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Сравни животных».

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

• Кто бегает быстрее лось или черепаха?

Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насекомые?

Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

Кто тяжелее: медведь или заяц?

Кто лучше прыгает: обезьяна или заяц?

Кто выше: лось или белка?

6. Физкультминутка «Большие и маленькие».

Воспитатель: Дети, вы устали давайте с вами отдохнем,

Педагог называет разных по величине животных, включая представителей разных классов (змея – червяк, слон – заяц, лиса – белка, жираф – лошадь, медведь – бурундук, а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких – опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких – приседая.

7. Игра «У кого какое жилище».

Воспитатель: Дети, посмотрите как много картинок с изображением «домиков» животных. Подберите картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного.

- Расскажи об особенностях построения жилищ разными животными?

8. Д. / упражнение «Обведи контур и дорисуй».

Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами лежат загадочные картинки, интересно кто там спрятался? Давайте с вами разгадаем эту загадку, обведем контур и дорисуем изображение.

9. Воспитатель: Ребята, спасибо за игры, в которые вы со мной играли. В них вы показали себя знатоками о жизни диких животных.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитиюИнтегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты»Программные задачи: Образовательные: -активизировать и расширять словарный запас; -учить детей внимательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» НОД в подготовительной группе «Дикие животные». Автор: Кульчикова Фатима Таймасовна воспитатель МБДОУ детский сад 81 "Мальвина" ХМАО.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные зимой»Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные зимой» Программное содержание: - уточнить представление детей о времени года – зима; - закрепить названия животных, познакомить со средой обитания,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Образовательная область «Познание» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления детей об условиях жизни.

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Дикие животные» НОД в младшей группе на тему: "Дикие животные" Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с "дикими животными", расширять представления.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Образовательная деятельность по исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Цель: Реализация образовательной области «Познание», через игровые действия и исследовательскую деятельность. Задачи совместной деятельности.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Аленушка и лиса» по теме «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД