Спиридонова Вера Николаевна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по развитию
познавательно – исследовательской деятельности
(дидактические игры)
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание: Познавательное развитие - Знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие; особенности жилищ разных диких животных. - Уметь устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать животных по разным параметрам. - Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь. Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Физическое развитие: проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут. Оборудование: картинки диких животных. Ход.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
1. Игра «Улыбка для всех» (дети стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу, желая друг другу, что – то хорошие).
2. П. / игра «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу Есть нора - на каждое двустишие. надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют Всем тепло, уютно в нем. кулачками друг о друга.
3. Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру «Пятнистые – полосатые».
Педагог просит детей из предложенных вариантов картинок выбрать животных, имеющих сходные внешние признаки, назвать их, рассказать от своего имени, чем похож на остальных и чем отличается (способ передвижения, питания, защита от врагов, жилище). По выбранным животным разделиться на пятнистых и полосатых, определить, в какой природной среде легче спрятаться (выбрать изображение).
4. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди причину».
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
Диких зверей называют хищными животными, потому что (они питаются другими животными). Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что (они рождаются в феврале). Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что… (у него толстый слой жира и теплый мех). Бурового медведя называют царем леса, потому что (он самый большой и сильный). Зайцев зимой не видно на снегу, потому что (они меняют шкурку на белую).
5. Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Сравни животных».
Педагог задает детям вопросы по своему выбору.
• Кто бегает быстрее лось или черепаха?
• Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насекомые?
• Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?
• Кто тяжелее: медведь или заяц?
• Кто лучше прыгает: обезьяна или заяц?
• Кто выше: лось или белка?
6. Физкультминутка «Большие и маленькие».
Воспитатель: Дети, вы устали давайте с вами отдохнем,
Педагог называет разных по величине животных, включая представителей разных классов (змея – червяк, слон – заяц, лиса – белка, жираф – лошадь, медведь – бурундук, а дети должны реагировать на очень больших животных, поднимая руки вверх и поднимаясь на носочки, на больших животных, на маленьких – опуская руки вниз, полуприседая, на самых маленьких – приседая.
7. Игра «У кого какое жилище».
Воспитатель: Дети, посмотрите как много картинок с изображением «домиков» животных. Подберите картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного.
- Расскажи об особенностях построения жилищ разными животными?
8. Д. / упражнение «Обведи контур и дорисуй».
Воспитатель: Дети, посмотрите перед вами лежат загадочные картинки, интересно кто там спрятался? Давайте с вами разгадаем эту загадку, обведем контур и дорисуем изображение.
9. Воспитатель: Ребята, спасибо за игры, в которые вы со мной играли. В них вы показали себя знатоками о жизни диких животных.