Наталья Пеньевская
Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение; активизировать слуховое, зрительное внимание, память; обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов, обозначающих, признаки предметов; продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к жизни диких животных и их детенышей, воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края.
Ход НОД:
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на занятие приехал грузовик. Посмотрим, что он нам привез? Да здесь загадки! Смотрите, как их много! Будете их отгадывать? А я покажу вам картинки.
• Загадки
Заяц Белка
У косого нет берлоги, Кто с высоких толстых сосен
Не нужна ему нора. В ребятишек шишку бросил,
От врагов спасают ноги, И в кусты через пенёк
А от голода – кора. Промелькнул, как огонёк?
Лиса Волк
Рыжая птичница Серый, страшный и зубастый
В курятник пришла, Произвел переполох.
Всех кур перечла, Все зверята разбежались.
И с собой унесла. Напугал зверят тех…
Кабан Медведь
Этот зверь с двумя клыками, Косолапый и большой,
С очень мощными ногами Спит в берлоге он зимой.
И с лепешкой на носу. Любит шишки, любит мёд,
Роет землю он в лесу. Ну-ка, кто же назовет?
Еж Олень
Сердитый недотрога, Как ветви у него рога!
Живёт в глуши лесной. Он благородный. Он пятнистый.
Иголок очень много, Он любит сочные луга,
А нитки ни одной. В жару идёт же в лес тенистый.
Лось
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру. А буду начинать предложение, а вы его закончите. Будьте внимательны.
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
у зайца хвост короткий, а уши. (длинные)
белка пушистая, а еж… (колючий)
у лисы хвост длинный, а у медведя… (короткий)
олень нюхает пищу носом, а кабан… (пятаком)
у лося и оленя есть рога, а у волка… (нет рогов)
у зайца, белки, лисы, волка, медведя и ежа на лапах когти, а у кабана, оленя и лося… (копыта)
Хорошо справились с заданием. Поэтому сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие на лесную полянку. Встаньте около своих стульчиков и поедем. А чтобы нам не заскучать, мы будем песню напевать:
• Физкультминутка
Едем, едем на тележке, согн. руки в локтях, прижать к бокам и
распевать, в лесу потешки. совершать ими вращательн. движения
Скрип, скрип, скрип, скрип. хлопки в ладоши
Листики шуршат: «ш-ш-ш-ш-ш», прижать указат. палец к губам
Птички поют, руки к уху – «слушать»
Нас в гости зовут. ходьба на месте
Вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Посмотрите-ка, что я нашла под елочкой! Это конверт! А в конверте картинки. Посмотрите, кто на них изображен? (детеныши диких животных). Детеныши грустят, они убежали в лес поиграть и потеряли своих мам. Поможете детенышам вернуться домой к своим мамам?
• Дидактическая игра «Найди маму»
Дети поочередно прикрепляют к картинкам животных картинки с изображением их детенышей.
Молодцы, дети. Всем детенышам помогли найти своих мам. Но пока вы помогали им, животные перепутали свои домики. Поможете животным вернуться в свои дома?
• Дидактическая игра «Кто где живет»
Продолжаем, не скучаем, весело мы все играем. Я начинаю, а вы продолжайте.
В берлоге живет… (медведь)
В норе живет… (заяц, лиса и еж)
В логове поселился… (волк)
В дупле живет… (белка)
В лёжке спит… (кабан)
Возле дерева под кустом спит… (олень и лось)
Всех животных развели по своим домам. Да только вот беда, те животные, которые живут в норах, разбежались. Нужно обязательно вернуть их на место.
• Зашумленные картинки
Пододвиньте к себе зашумленные картинки и обведите, а затем закрасьте только тех животных, которые живут в норах (лиса, заяц, еж). А для того, чтоб вам было легче обводить и закрашивать, давайте разомнем пальчики.
Это зайчонок, это бельчонок, загибают пальцы в кулак,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращат. движения больш. пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Дети, пока вы выполняли задания, животные и их детеныши проголодались. Давайте их накормим.
• Дидактическая игра «Кто что ест»
Дети называют пищу, которой питаются дикие животные и их детеныши. А сейчас пододвиньте к себе картинки с лабиринтами и соедините животное с его пищей (линию начинайте вести справа налево, т. е. от животного к пище).
Молодцы, справились со всеми заданиями, помогли диким животным и их детенышам, а теперь нам пора возвращаться в группу :
3айцы c качут: скок-скок-скок! шаги на месте
Да на беленький снежок. хлопки в ладоши
Приседают, слушают- присели, руки к уху – «слушать»
Не идет ли волк, встать, руки на пояс
Раз - согнуться, разогнуться, по тексту
два – нагнуться, потянуться, по тексту
Три - в ладоши три хлопка, по тексту
Головою три кивка - по тексту
3aйцев целая ватага хлопки в ладоши
Вдоль по краешку оврага ладони вместе, качать ими вверх - вниз
Прыг да скок, прыг да скок. прыжки на месте
И тихонько в свой домок. сесть на свои места за столы
Вот мы с вами и вернулись в группу. А за то, что мы помогли диким животным, они послали книгу, в которой написано все о животных. Н-р, о лосях:
Лоси являются самыми крупными представителями семейства оленевых. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Эти рога несколько отличаются по форме от оленьих рогов. Они помогают лосям лучше слышать.
В отличие от своих родственников оленей, лоси ведут отшельнический образ жизни и не образуют стада. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.
Сегодня в течение дня я вам еще почитаю эту книгу.