Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»

наталья беллендир
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

«Речевое развитие» :

Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».

• Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-,

-ОНОК-, -ЁНОК-, -ЯТ-, -АТ-).

• Построение предложно-падежных конструкций в предложениях. Самостоятельное составление детьми предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД.

• Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Животные нашего леса, Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

• Развитие связной речи посредством составления описательного рассказа.

• Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи.

«Познавательное развитие» :

• Систематизация знаний по теме «Дикие животные».

• Развитие внимания, памяти, логического мышления.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Развитие творческого воображения.

«Физическое развитие» :

• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных; маски диких животных, план-схема описательного рассказа, схематичные изображения жилищ зверей и их частей тела, карандаши, мяч, ноутбук, музыкальный диск, искусственная ель, «снеговик», «сугроб», «нора».

Методы и приё мы:

Практические: подвижная игра «Мама, папа и ребёнок», игра «Звери играют в прятки».

Наглядные: игра «Найди животных», игра «В каких животных вы превратились, игра «Кто лишний?», составление описательного рассказа с использованием плана-схемы.

Словесные: упражнение «Зимний лес», игра «Кто с кем?», ответы на вопросы.

Логика НОД:

1. Организационный момент: Ребята, посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать. … А каким еще бывает зимний лес? Подскажите мне. Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес».

2. Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть в сказку? Тогда выполните мои задания:

Игра «Найди животных».

Логопед: Задание первое. На нашей поляне спрятались лесные жители. Ваша задача – найти их. Кирилл, Люба, Валера, ищите животных под елью. Владик, Радмила, загляните в нору, … кажется, за снеговиком тоже кто-то спрятался. … Проверьте, нет ли кого за сугробом?

Затем логопед спрашивает у детей, где они обнаружили зверей:

-где прятался медведь?

-а где был зайчик? и т. д.

Дети ищут животных и отвечают полным ответом, где они прятались, используя предлоги: в, за, под, из, из-за, из-под.

3. А теперь слушайте волшебные слова… Раз, два, три, заколдованный лес на поляне зверей собери. Надевайте шапочки зверей.

- Итак, вы превратились в настоящих животных. … Слушайте второе задание:

Игра: «В каких животных вы превратились : в домашних или диких?»

-Почему этих животных мы называем дикими? Дети надевают шапочки зверей. Отвечают на вопрос и объясняют, что дикими их называют потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

4. Логопед предлагает выполнить ещё одно задание:

- Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки подходят друг к другу?

Игра: «Кто лишний?»

Картинки:

1) медведь, корова, еж, заяц, лиса, волк;

2) заяц, белка, олень, медведь. Дети выбирают лишнее животное и объясняют, почему они так решили.

5. Логопед говорит, что пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру с мячом «Кто с кем?»

-У зайчат мама кто?

- Значит, зайчиха с кем?

-У барсучат мама кто?

-Значит, барсучиха с кем? И т. д. Дети называют детёнышей диких животных и их родителей.

6. Динамическая пауза.

Мама, папа и ребёнок.

На охоту вышли волки,

Волки вышли из-за ёлки.

Волк, волчица и волчонок,

Мама, папа и ребёнок.

Три колючих колобка

Притаились у пенька.

Ёж, ежиха и ежонок,

Папа, мама и ребёнок.

У лесной речушки хатка,

Там бобриха и бобрятки,

Папа-бобр их охраняет,

Возле хатки он ныряет.

Три пушистых, рыжих шкурки

Дружно вышли на прогулку,

Лис, лисица и лисёнок,

Папа, мама и ребёнок.

7. Игра «Звери играют в прятки».

Вспомни сказку «Колобок» -

Съесть хотят румяный бок

Все звери, кроме одного,

Зверя ты найди того.

Какое у каждого зверя жильё?

Вы назовите, ребята, где чьё?

Логопед предлагает положить перед собой листочек, который лежит на столе. Объясняет, что они видят на нём несколько контурных изображений жилищ зверей и их части тела и следы. Дети должны карандашом провести дорожку от следов животного до его жилища, назвать его.

- В прятки сыграть с вами звери хотят.

Чьи части тела оттуда торчат? Дети карандашом проводят по петляющей дорожке. Называют жилища зверей и чьи части тела они видят.

8. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Животные рады вас видеть в своём лесу. Они хотят узнать, что вы знаете о каждом из них. Рассказать о животных вам поможет этот план-схема.

Выставляется план-схема к описательному рассказу. Дети составляют описательные рассказы с опорой на план-схему.

9. Логопед подводит итог занятия. Проводится рефлексия. - Где мы сегодня побывали? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Чем еще занимались?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Деревья нашего леса» Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание». Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» (продолжение) Занятие 14 «Сказочный зимний лес» (продолжение) Цель: - учить проговаривать свои ощущения; - закрепить знания о временах года, признаках.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес»Конспект занятия по рисованию песком «Сказочный зимний лес» Занятие 13 «Сказочный зимний лес» Цель: - учить проговаривать свои ощущения; - закрепить знания о временах года, признаках зимы; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья беллендир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД