наталья беллендир
Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи:
«Речевое развитие» :
• Актуализация словаря по теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
• Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -ИЦ-,
-ОНОК-, -ЁНОК-, -ЯТ-, -АТ-).
• Построение предложно-падежных конструкций в предложениях. Самостоятельное составление детьми предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД.
• Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект занятия „Животные нашего леса, Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развитие связной речи посредством составления описательного рассказа.
• Развитие тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи.
«Познавательное развитие» :
• Систематизация знаний по теме «Дикие животные».
• Развитие внимания, памяти, логического мышления.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Развитие творческого воображения.
«Физическое развитие» :
• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных; маски диких животных, план-схема описательного рассказа, схематичные изображения жилищ зверей и их частей тела, карандаши, мяч, ноутбук, музыкальный диск, искусственная ель, «снеговик», «сугроб», «нора».
Методы и приё мы:
Практические: подвижная игра «Мама, папа и ребёнок», игра «Звери играют в прятки».
Наглядные: игра «Найди животных», игра «В каких животных вы превратились?», игра «Кто лишний?», составление описательного рассказа с использованием плана-схемы.
Словесные: упражнение «Зимний лес», игра «Кто с кем?», ответы на вопросы.
Логика НОД:
1. Организационный момент: Ребята, посмотрите вокруг. … Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. Сказочным лес назван потому, что звери и птицы в нем умеют разговаривать. … А каким еще бывает зимний лес? Подскажите мне. Дети придумывают слова-признаки к словосочетанию «зимний лес».
2. Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня у нас необычное занятие. На улице – самое красивое и волшебное время года – зима. В это время всегда совершаются какие-нибудь чудеса. Хотите попасть в сказку? Тогда выполните мои задания:
Игра «Найди животных».
Логопед: Задание первое. На нашей поляне спрятались лесные жители. Ваша задача – найти их. Кирилл, Люба, Валера, ищите животных под елью. Владик, Радмила, загляните в нору, … кажется, за снеговиком тоже кто-то спрятался. … Проверьте, нет ли кого за сугробом?
Затем логопед спрашивает у детей, где они обнаружили зверей:
-где прятался медведь?
-а где был зайчик? и т. д.
Дети ищут животных и отвечают полным ответом, где они прятались, используя предлоги: в, за, под, из, из-за, из-под.
3. А теперь слушайте волшебные слова… Раз, два, три, заколдованный лес на поляне зверей собери. Надевайте шапочки зверей.
- Итак, вы превратились в настоящих животных. … Слушайте второе задание:
Игра: «В каких животных вы превратились : в домашних или диких?»
-Почему этих животных мы называем дикими? Дети надевают шапочки зверей. Отвечают на вопрос и объясняют, что дикими их называют потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.
4. Логопед предлагает выполнить ещё одно задание:
- Посмотрите на доску. Здесь закреплены картинки с изображением животных. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки подходят друг к другу?
Игра: «Кто лишний?»
Картинки:
1) медведь, корова, еж, заяц, лиса, волк;
2) заяц, белка, олень, медведь. Дети выбирают лишнее животное и объясняют, почему они так решили.
5. Логопед говорит, что пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей и поиграть в игру с мячом «Кто с кем?»
-У зайчат мама кто?
- Значит, зайчиха с кем?
-У барсучат мама кто?
-Значит, барсучиха с кем? И т. д. Дети называют детёнышей диких животных и их родителей.
6. Динамическая пауза.
Мама, папа и ребёнок.
На охоту вышли волки,
Волки вышли из-за ёлки.
Волк, волчица и волчонок,
Мама, папа и ребёнок.
Три колючих колобка
Притаились у пенька.
Ёж, ежиха и ежонок,
Папа, мама и ребёнок.
У лесной речушки хатка,
Там бобриха и бобрятки,
Папа-бобр их охраняет,
Возле хатки он ныряет.
Три пушистых, рыжих шкурки
Дружно вышли на прогулку,
Лис, лисица и лисёнок,
Папа, мама и ребёнок.
7. Игра «Звери играют в прятки».
Вспомни сказку «Колобок» -
Съесть хотят румяный бок
Все звери, кроме одного,
Зверя ты найди того.
Какое у каждого зверя жильё?
Вы назовите, ребята, где чьё?
Логопед предлагает положить перед собой листочек, который лежит на столе. Объясняет, что они видят на нём несколько контурных изображений жилищ зверей и их части тела и следы. Дети должны карандашом провести дорожку от следов животного до его жилища, назвать его.
- В прятки сыграть с вами звери хотят.
Чьи части тела оттуда торчат? Дети карандашом проводят по петляющей дорожке. Называют жилища зверей и чьи части тела они видят.
8. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Животные рады вас видеть в своём лесу. Они хотят узнать, что вы знаете о каждом из них. Рассказать о животных вам поможет этот план-схема.
Выставляется план-схема к описательному рассказу. Дети составляют описательные рассказы с опорой на план-схему.
9. Логопед подводит итог занятия. Проводится рефлексия. - Где мы сегодня побывали? О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Чем еще занимались?
Дети отвечают на вопросы.