Елена Симонова
НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, проектная (книга, ИКТ.
Цель:Закрепление знаний детей о диких животных леса.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Дикие животные леса“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания детей о диких животных леса. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарный запас слов им. существительными, им. прилагательными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: изображения диких животных леса и их детёнышей, их жилищ, мяч, ноутбук, проектор, переносной экран.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель организует приветствие с детьми, приглашает их в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Ответы детей. И у меня тоже хорошее настроение.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка).Дети закрывают глаза руками и оборачиваются вокруг себя.
Открывайте глаза, посмотрите, мы в лесу. Какая красивая полянка, много деревьев и воздух чистый, присаживайтесь на пенечки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
Медведь большой,косолапый, неуклюжий.
Медведь живет в берлоге.
Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.
Медведь рычит, ревет.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
Волк серый, страшный, зубастый.
Волк живет в логове.
Волк воет, лает.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)
Заяц белый, косой, смешной.
Заяц живет в норке.
Заяц любит грызть кору с деревьев.
Заяц пищит.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
(лиса)
Лиса рыжая, хитрая, ловкая.
Лиса живет в норе.
Лиса -это хищник.
Лиса тявкает, скулит.
Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(белка)
Белка маленькая, рыжая, забавная.
Белка живет в дупле.
Белка любит лакомиться орехами, шишками, запасает на зиму грибы.
Белка цокает
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток ни одной.
(ёж)
Еж маленький, колючий.
Еж фырчит, пыхтит.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.
А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Воспитатель: Дети, встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.
Дети: бегать, сидеть, прыгать, есть, охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.
Упражнение «Чей силуэт»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, чьи силуэты вы видите?
Игра «Большой-маленький» (с мячом)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть животное, а вы мне его детеныша.
Упражнение «Наложенные картинки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие животные спрятались? Ответы детей.
Игра «4-й лишний»
Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?
Медведь, волк, корова, лось.
Белка, дупло, лиса, еж.
Нора, дом, берлога, логово.
Физкультминутка «Медведь»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос
и щёки)
Бредёт лесной дорогой
медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Игра «Подумай и ответь»
1) У кого длиннее уши- у зайца или у волка? (у зайца)
2) А у кого из них длиннее хвост? (у волка)
3) Чей хвост у лисы? (лисий)
4) Чьи уши у медведя? (медвежьи)
5) У кого больше лап- у зайца или у медведя? (одинаково)
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковое упражнение Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди сгибает пальцы)
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать, (сжимают и разжимают кулаки)
Как нам быть,
Надо зайчика ловить. (хлопают в ладоши)
Будем снова мы считать
Раз, два, три, четыре, пять. (по очереди разгибает пальцы)
Воспитатель: (обращает внимание детей на столы) Посмотрите, ребята - какие-то точки, цифры. Давайте попробуем разгадать его загадки, соединим все точки, начиная от цифры один к цифре два и т. д. и посмотрим, что у нас получится.
Соединяют.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: У меня — лиса. У меня — волк. У меня заяц. У меня — еж. У меня — медведь. У меня — белка.
Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить животных, и сделать замечательную книгу на память.
Дети выполняют работу совместно в воспитателем.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Вам понравилось? Где мы с вами были? Каких животных видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).