Светлана куликова
Конспект занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
логопедического занятия на тему :
«Посуда»
Тема: «Посуда»
Цель: уточнение и расширение представлений о посуде.
Задачи:
- Закрепление понятий: «чайная», «столовая» и «кухонная» посуда;
- Совершенствовать грамматический строй речи, использование имен существительных в косвенном падеже;
- Развивать связное речевое высказывание;
Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать зрительное восприятие и мелкую артикуляционную моторику;
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.
Ход занятия
Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Примечание
1. Организационный момент
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку
Чтение отрывка из сказки Чуковского «Федорино горе»
2. Артикуляционная гимнастика
- Скажите, почему же посуда убежала от Федоры.
Да, у Федоры на кухне порядка не было, зато у нас в наших домиках – ртах, всегда порядок. Федора за ней не ухаживала
Язычок наш не скучает,
В доме сказки сочиняет.
Язык в ротике живет
Никогда не устает.
Двери шире открывает
Свежий воздух он впускает.
А теперь наш язычок –
Моет небо – потолок.
Чистит стены – это щеки
Взял щетинистые щетки.
Вот теперь он все убрал
На лошадке поскакал.
3. Основная часть
- У вас на столах карточки. Найдите и покажите стол, кухонный шкаф, поднос. Соедините красной линией чайную посуду с подносом. Как называется эта посуда?
Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом. Как называется эта посуда?
Соедините синей линией кухонную посуду со шкафом. Как называется эта посуда?
У Федоры на кухне много посуды. Каждая сделана из определенного материала. Чашка из фарфора, какая? Из стекла? Из дерева? Из металла? Из серебра? Из керамики? Из глины?
Чайная
Столовая
Кухонная
Фарфоровая…
4. Физкультминутка - логоритмика
- Раз, два, три повернись и в посуду превратись
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес
Вокруг себя повернись
Во внимательных детей превратись. Дети изображают посуду
- Дети, как вы думаете, для чего Федоре нужна посуда?
В посуде лежат различные продукты питания. Давайте вместе подумаем где?
Логопед раздает детям карточки с изображением посуды и спрашивает индивидуально у каждого ребенка.
Что у тебя?
Что у тебя?
Конфеты в конфетнице, салат в салатнице, масло в масленке, соль в солонке, соус в соуснице, молоко в молочнике
У меня один синий кофейник
У меня две красные чашки и т. д.
5. Итог занятия
- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с посудой и ее назначением. Вы сегодня хорошо занимались, справились со всеми заданиями. Молодцы!