Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме : «Посуда»

Задачи:

Образовательные: - уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

Темочки:

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

- упражнять в согласоваии числительных с существительными;

- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

- развивать у детей навыки словообразования;

- закреплять употребление предлогов;

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки, схема для составления рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, вспомним главное правило.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Введение в тему. Отгадайте загадки и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

(Загадки о посуде)

Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

3. Основной этап.

а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка….).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки,блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.

А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

б) Дидактическая игра «Раздели и назови посуду»

4. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»

Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? Выполним дыхательную гимнастику. Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная,столовая и чайная. Но есть ещё посуды для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться, куда какие продукты надо разложить. Дидактическая игра «От какого слова произошло название?» Сахар - сахарница, суп – супница, соль – солонка Сухари, масло, перец, селедка, салат, конфеты, хлеб, варенье, соус, кофе. 5. Дидактическая игра «Сосчитай» Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз; Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек глубокая тарелка, розовое блюдце, заварной чайник и т. д. 6. Игра «Назови части посуды»

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз,два,три,четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник,чашку,ковшик,ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

7. Игра «Что бьётся, что не бьётся?» 8. «Гости из прошлого» Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы - появилась посуда из металла. Поиграем в игру и у знаем, из чего делают посуду.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-

Ложка из алюминия- Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора- нож из стали –

9. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов – определений.

Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,

Кастрюля (какая) – большая, …. Нож (какой) – острый, …

Самовар (какой) – высокий, …

11. Игра «В какой посуде находится Назови посуду, где будут жить продукты. Образец: хлеб в хлебнице. Масло Сахар Молоко Овощи Конфеты Суп 12. Игра «Назови ласково» Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка 13. Дидактическая игра «4 лишний?» Развитие навыков классификации. Кастрюля миска топор стакан Шарик кастрюля кружка тарелка Вилка вилы ложка нож 14. «Где ложка?». Закрепление навыков правильного использования предлогов в речи. 15. Упражнение «Расскажи – ка». Составить рассказ о предметах посуды по наглядному плану.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» "Овощи" Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект подгруп. Занятия по теме «Посуда» для детей 5–6 лет гр. компенсирующей направленности с ОНР. Конспект подгруппового занятия по теме «Посуда» для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием здоровьесберегащих.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:39
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева (УИ 205517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД