Валентина Тюнина
Конспект занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель. Знакомство с посудой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда.
2. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый).
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во множественном числе в именительном падеже).
Публикация «Конспект занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, игра "У белочки в гостях", разрезные картинками и предметными картинками к ним, плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Совершенствование грамматического строя речи (различение форм единственного и множественного числа имён существительных).
Предлагаем посмотреть на предметную картинку, которая лежит у каждого ребёнка на столе. Логопед: Сначала сядет тот, кого чашка.
Ребёнок садиться. Логопед: Теперь сядет тот, у кого чашки.
Ребёнок садиться. Логопед: Можно сесть тому, у кого нож.
Ребёнок садиться.
Логопед: А теперь - том, у кого ножи.
Ребёнок садиться. Вы наверно догадались уже, что мы будем говорить с вами о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Дети перечисляют названия посуды.
Логопед: Для чего нужна посуда?
Дети отвечают на вопрос.
2. Игра "У белочки в гостях". (Развитие речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.)
Помещаю на наборное полотно игровое поле, на котором изображены белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды: жёлтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.
Логопед: Кого вы видите на картинке?
Дети: Это белочка.
Логопед: Белочка ждёт гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить её на стол. (Обращается к первому ребёнку) Возьми жёлтый чайник и поставь его на стол, Полина.
Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.
Логопед: Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник?
Полина: Заваривать чай.
Логопед: Возьми красную чашку и поставь её перед чайником, Даша.
Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.
Логопед: Хорошо. Для чего нужна чашка?
Даша: Пить чай.
Логопед: Возьми белую вазу и поставь её за чайник, Настя.
Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.
Логопед: Правильно. Зачем нужна ваза?
Настя: Ставить цветы.
Логопед: Возьми синюю сахарницу и поставь её около чайника, Юля.
Ребёнок выбирает картинку и закрепляет её на игровом поле.
Логопед: Верно. Для чего нужна сахарница?
Юля: Насыпать сахар.
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке. Она благодарит вас.
3. Упражнение "Подуем на чай". (Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи.) Предлагаю детям встать около своих стульчиков, раздаёт им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2-3 раза.
4. Подвижная игра "Посуда". (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)
Приглашаю детей выйти на ковёр.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Легли, вытянулись.
5. Игра "Разбитая чашка". (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)
Раздаем детям конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.
Посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на картинках. В конвертах такие же чашки, но "разбитые". Помогите мне "склеить" их. Сложите части картинки правильно.
6. Итог занятия. (Оценка работы детей.)
Предлагаю детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и
оценивает работу каждого из них.