Марина Чубко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Вовке выбрать профессию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Поможем ВОВКЕ выбрать профессию»(разработала воспитатель высшей квалификационной категории Чубко Марина Евгеньевна)
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Вовке выбрать профессию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интерес и развитию связной речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Оборудование и материалы: Экран, проектор, картинки с изображением профессий и предметов принадлежащих профессии,
Ход занятия:
На экране картинка – заставка с изображением множества профессий и названием темы занятия.
Организационный момент: дети под спокойную музыку входят в группу,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними дружно поздороваемся (дети дружно говорят «Здравствуйте)
становятся в круг: (дети говорят слова вместе с воспитателем)
Встало солнышко давно (руки поднять в верх)
Заглянуло к нам в окно. (показать на себя)
Собрало друзей всех в круг (развести руки, показать всех собравшихся в кругу)
Я твой друг и ты мой друг. (показать на рядом стоящего)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и присядем на стульчики.
На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Правильно, ребята!
(на экране отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»- сцена где царь приказал отрубить голову)
(на экране видео звонок от Вовки с тридевятого царства)
Вовка : Ребята, меня хотят казнить, за то, что я ничего не умею делать и ничего не знаю о профессиях. Не могли бы вы мне помочь, расскажите о профессиях, чтобы я мог выучится какому ни будь делу.
Воспитатель: Ребята, надо Вовке помочь. А как царь назвал Вовку? (тунеядец). А кто такой тунеядец?
Дети: Тунеядец – это человек, живущий за счет других, бездельник.
Воспитатель: Чтобы Вовке помочь, мы отправимся с вами в мир профессий. Но войти туда не просто, чтобы ворота распахнулись нужно досказать пословицы о труде!
Пословицы о труде:
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит, а лень портит.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Кончил дело — гуляй смело.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Можно входить (ворота открываются и первый город «Разные ремесла».)
Мы с вами попали в город «Разные ремесла». Почему называется город ремесла, а не профессии?
Дети: В старину называли мастеров ремесленниками.
Воспитатель: Правильно. (картинка с изображением кузница) Мы попали с вами на улицу Кузнецов. Кто такие кузнецы и чем они занимались?
Дети: Кузнецы ковали из железа подковы мечи, копья, ограды, топоры, делали плуг для вспашки земли ит. д.
Воспитатель: (картинка с гончаром) Следующая улица – гончарная. Кто такие гончары, чем они занимались?
Дети: Гончары делали из глины посуду, кувшины, разные горшки, игрушки – свистульки.
Воспитатель: (картинка с портным) Улица «Портняжная». Кем могут быть жители этой улицы?
Дети: Портные – они шьют одежду, обувь. Еще там живут ткачихи – они ткут разные ткани для одежды, половики и ковры.
Воспитатель: В городе ремесел еще много разных улиц, мы не можем побывать на каждой. Назовите, какие ремесла вы еще знаете? (плотник, пекарь, столяр, бондарь (делал бочки – кадушки из дерева, ладейщики (строили ладьи и лодки, корабли)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше
Музыкальная физминутка (профессии)
Воспитатель:(картинка с разными профессиями) Мы с вами оказались в городе «Нужных профессий». В этом городе нет улиц с определенным названием. А почему мы узнаем чуть позже. Ну, а кто здесь живет нам поможет узнать чудесный мешочек. Достаем один предмет, называем его, находим картинку с ответом на столе. Рассказываем, чем занимается человек этой профессии (стетоскоп, расческа, кирпичик, книга, кастрюля, полицейская машина, пожарная машина). Молодцы, все правильно назвали. Но в нашем современном мире появились новые профессии, а какие вы узнаете, собрав пазлы, подойдите к столам и дружно, помогая друг другу, соберите картинку, чей стол первым собрал, поднимает руку.
( картинки разрезаны на 4 и 6 частей: программист, фотограф, электромантер)
Собрав картинку, один ребенок рассказывает о профессии.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь ответьте, какая из профессий самая нужная? (подвести детей к тому, что все профессии нужны). Вот поэтому в городе Нужных профессий нет названий улиц.
Воспитатель: С мира профессий нам нужно вернутся в группу. Закройте глаза и произнесите волшебные слова – Все профессии нужны, все профессии важны. Вот мы и в группе.
(включается слайд с Вовкой)
Вовка : Спасибо, вам ребята! Вы спасли меня от казни. Я теперь знаю, кем хочу стать и не буду больше лениться. А за вашу помощь я дарю книгу, вам доставит ее почтальон.
На экране картинка с профессиями.
Стук в дверь, почтальон принес книгу.
Рефлексия:
• Кому мы сегодня помогли?
• Как мы помогли Вовке?
• В каких городах мы побывали?
• Какая профессия самая нужная?