Наталия Грачева
Конспект НОД по математике в средней группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Помощники весны»
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Художественная литература, Музыка, Безопас-ность.
Задачи:
обучающие:
-формировать умение соотносить число с цифрой;
-закреплять элементарные счётные навыки, упражнять в счёте в пределах 5;
-формировать умение различать количественный и порядковый счёт;
-расширять представления о геометрических фигурках и их свойствах;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умения устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
развивающие:
-создать эмоционально комфортный микроклимат в группе;
-развивать интеллектуальный потенциал ребёнка, самостоятельность;
-развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математической деятельности;
воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к высказываниям и мнениям сверстни-ков.
Ход образовательной деятельности
1 часть. Вводная
Воспитатель. Ой, ребята, что это? (Воспитатель вносит корзину на шарах) - Весна хочет прийти к нам, но зима не пускает.
- Она просит помощи. Что же делать? - Давайте поможем весне! - А вам что больше всего нравится весной? (Когда солнце припекает, кораблики пускать и т. д.) - Ой, какие у вас интересные мысли! - А может, вы знаете и стихотворения о весне? Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
2 часть. Основная - Весна прислала нам несколько заданий. Интересно что же за задания? - Что бы там могло быть? - Посмотрим, что в первом конверте. Мы узнаем об этом, если отгадаем загадку:
По весне к нам с юга мчится Чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач Ест букашек разных (грач).
На экране появляется изображение грача.
Слайд 1 - Грач – это какая птица? (Перелётная) - Да, ребята, о граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал. Давайте повторим все вместе. А вы знаете другие пословицы?
(Грач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай.)
Слайд 2 Посмотрите на экран, сколько весной грачей прилетело. Эта картинка Саврасова называется «Грачи прилетели». – В народе говорят, что с прилётом грачей начинается весна. Раньше люди предсказывали погоду по этим птицам. У грача, как и у всех, тоже есть друзья – грачи. (Слайд 3) -Я предлагаю вам присесть и взять карточки в руки. –Сколько грачей на верхней ветке? (1) -Покажите цифру. –Сколько на следующей ветке? (Два) Покажите цифру (и т. д.) -Правильно ответил тот, кто показал эту цифру. –Сколько на последней ветке? -Покажите цифру. Молодцы! Положите цифры в коробку. –Что же во втором конверте? А там тоже задача. Слайд 3
Расставил Андрюшка На полке игрушки: Рядом с мартышкой - Плюшевый мишка. Рядом с лисой - Зайка косой. А последняя – лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
-Ребята, помните, что мы начинаем считать слева направо от Андрюшки. –Какая игрушка на первом, третьем месте? -А кто думает по – другому? -На каком по счёту месте зайка? -На каком по счёту месте мишка? -Какая игрушка на пятом месте? -На каком месте по счёту мартышка? -Сколько всего игрушек расставил Андрюшка?
Слайд 4
-А что у нас в третьем конверте?
Чтобы солнышко светило веселей, Ну –ка в круг вставай скорей.
Физкульминутка
Солнышко, солнышко Золотое донышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей. («Летят» по кругу.)
И сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Дети садятся за столы и выполняют задание. –А что же у нас в четвёртом конверте? Внимание на экран. (Слайд 4)
На экране появляются круг, квадрат. –Что это за фигура? А эта? Чем отличается круг от квадрата? (Круг, квадрат) -Чем отличается треугольник от квадрата? -Как назвать всё, что мы перечислили? (Геометрические фигуры) -Подумайте и дорисуйте недостающую фигуру. Какой фигуры не хватило? -А давайте проверим, правильно ли выполнили задание. -Что же у нас в пятом конверте? Давайте посмотрим. –Это весна нам прислала первые цветы. Как их называют? (Подснежники) Звучат звуки весны. –Случилось чудо! Что вы слышите? -Птицы запели, солнышко стало припекать, снег тает. –Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.
3 часть. Заключительная -Вам понравилось помогать весне? -Что больше вам запомнилось? -Весна дарит вам эти цветы. Выберите цветок такого цвета, какое у вас настроение. Звучит музыка. –Ребята, а теперь давайте потанцуем.