Галина Логиновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
• уточнить знания детей об изменениях в природе весной;
• воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в аппликации;
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Помощники Весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов;
• развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Материалы:
Бумажные салфетки зеленого цвета, клей, кисточки, тряпочки, белая бумага с заготовкой стволов деревьев, иллюстрации с изображением березы весной.
Предварительная работа:
Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;
чтение художественной литературы о березе
рассматривание картинок «На тему весна»;
Ход:
Дети сидят на ковре в кругу.
Собрались мы тут в кружок
Ты дружок и я дружок.
Мы друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.
Дети встают в круг.
-Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо. На конверте написано: «Детям старшей группы «Мультяшки»». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю.
- Ребята! Письмо вам прислал тот, про кого эта загадка.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
- Правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята старшей группы! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листочков и лес погибнет. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас обязательно получится. Надеюсь на вас. Весна».
Ребята, поможем Весне? Посмотрите, а в письме, что то ещё есть. Посмотрим? (листок с стихотворением).
Воспитатель читает стихотворение, про березу:
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи.
И березка ожила
От весеннего тепла!
Дышит, стоя на пригорке.
Прилетают к ней тетерки-
«Полно, белая тужить.
Хорошо на свете жить.»
Воспитатель: Про какое дерево говориться в стихотворении? Я думаю, мы сегодня с вами будем помогать весне с березками. Вы согласны?
Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. (показ иллюстрации)
-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово». Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т. д.
Физкультминутка:
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, здесь лечат заготовки наших деревьев, садитесь поудобнее и начинайте работу. Но прежде сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель:- Эй, вы, чудо-мастера, озеленим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
Воспитатель: В конце рассматривают работы.
Помогли мы Весне? Что было легко? А что заставило трудности? Вы такие молодцы, помогли Весне и спасли наш лес.
Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща. Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.