Евгения Напреенко
Конспект НОД по экологии в средней группе «Подарок весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарок весны
Возраст дошкольников: 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомство детей с первоцветами.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей узнавать и называть первоцветы: одуванчики.
- Закреплять умение правильно называть основные части растения.
- Совершенствовать навыки обследовательских действий.
Развивающая:
- Развивать наблюдательность детей путём выявления новых признаков весны.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Подарок весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закреплять навыки вырезывания и наклеивания аппликации «Одуванчик».
Воспитательная:
- Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к
ним.
Оборудование и материал: картинки о весенних цветах, дидактические игры, веточка березы с листочками.
Какие виды детской деятельности используются: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Место проведения: групповое помещение.
Описание хода занятия:
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать о каком времени года идёт речь ( ответы детей: называют признаки весны).
Приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна).
Игра «Кто больше назовет признаков весны?».
По кругу детям передается веточка.
Основная часть
Воспитатель: Весной просыпается всё в природе, почему? (Солнце с каждым
днём светит всё ярче, греет землю).
- Какие подарки приготовила нам весна? (Разные цветы).
- Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
(Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики).
Подснежники
Мать - и - мачеха
Одуванчики
Чтение стихотворения А. Белова «Одуванчик»
Воспитатель: Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из неё сначала листочки, потом вырос, потянулся к солнцу стебелёк, затем распустился цветок.
Рассматривание одуванчика.
- Какие листочки у одуванчика, на что они похожи?
- Какой формы цветок, какого цвета? - На что похож одуванчик?
- Как вы думаете, почему этот цветок так называется? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Собери одуванчик»
- Из каких основных частей состоит данное растение? (Ответы детей, работа с карточками).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Ручеек». Ребята, встаньте друг за другом.
Физминутка «Ручеек» (Все дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)
Ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь, и ты поешь!
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшой рассказ.
Весенний ручей бежал по поляне среди мокрого снега и радостно звенел:
— Буль-буль-буль! Смотрите, какой я сильный, я пробил себе дорогу в снегу.
— Чего радуешься, глупый? — забулькало болото на краю поляны. — Ты родился из талого снега. Когда весь снег растает, ты исчезнешь.
— Ну и что! — засмеялся ручей. — Я полон живой весенней воды. Я напою этой водой землю, и она зазеленеет. Я напою деревья и кусты, и из почек вылезут листочки. А на земле появятся первые цветы – первоцветы. Я несу жизнь!
Как вы думаете, почему ручеек считает, что в нем живая вода?
Дети: Потому что он поливает землю и помогает расти растениям.
Воспитатель: Верно. Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травкой, прорастают первоцветы, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки, как на нашей веточке.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята!
Давайте повторим и перечислим приметы весны (ответы детей).
- А какие весенние цветы вы знаете?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Ароматный одуванчик —
Золотисто-жёлтый мальчик.
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: «Привет!»
И. Тихая