Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники и помощницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:стирка кукольных вещей
Задачи:
Образовательная: Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его.
Развивающая: Развивать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки).
Воспитательная: Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ожидаемый результат:
Публикация «Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Помощники и помощницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях.
Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…. Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? Как вы думаете можно помочь куклам? Как?
Дети: постирать одежду.
Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязную одежду.
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки.
Дети: фартуки нужны для того, что бы не испачкаться и не намочить нашу одежду.
Воспитатель: Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду.
Воспитатель обращается к кукле:
Ах, Танюшка, что же ты наделала!
За столом нельзя крутиться,
Ты запомни, тебе пригодится!
Воспитатель: А как нужно вести себя за столом?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания). Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем на наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят, как мы трудимся.
Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки.
Показ схем: 1. Вода, 2. Таз, 3. Ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки.
Воспитатель: Сейчас готовим свое рабочее место
(Обращаем внимание на схему, воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята, как мы будем стирать одежду?
Дети: Вначале намочили одежду. Опускаем в воду. Кладем платье на ладонь, берем кусок мыла, намыливаем, кладем мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскаем.
Воспитатель: Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.
Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Проговаривание детьми:
Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!
Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! А дома мамам помогаете?
Дети: (ответы).
Обращение к кукле: Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас приглашает на день рождение.