Ольга Долгова
Музыкальная НОД в старшей группе «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная НОД в старшей группе по теме : «Помощники Весны!»
Цель:
Создавать условия для восприятия детьми музыки, умения различать характер, чувствовать музыку, рассказывать о ней.
Задачи:
2. Учить детей мыслить, слышать звуки природы.
3. Способствовать развитию навыков танцевальных движений.
4. Развивать чистоту интонирования, певческий голос.
5. Развивать воображение в процессе придумывания движений к танцу.
6. Вызывать желание участвовать в играх.
7. Уважать друг друга – не перебивать, уступать, быть активными.
Публикация «Музыкальная НОД в старшей группе „Помощники Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
8. Доставлять детям радость от выполненных заданий.
Оборудование: мультимедийная установка, сундук, карта, картинки-разукраски, шумовые музыкальные инструменты, видео-письмо, фортепиано, ноутбук, презентация, минусовые и плюсовые фонограммы песен.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход:
Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» (выполнение поскоков по кругу). Музыкальный руководитель приветствуют друг друга распевкой: - «Здравствуйте». Здороваются с гостями: «Здравствуйте, гости».
Музыкальный руководитель :
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит, к нам пришла
Дети: Весна.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет –
значит, к нам идет
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, (на экране цветная картинка весны) да, вот она, наша красавица весна.
Вдруг картинка становится черно-белой.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, что случилось, почему вдруг весна стала черно-белой? (Предположения детей).
На экране появляется текст:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна-красна. Меня заколдовали злые Вьюга и Метель, и теперь я стала черно-белой. Если вы мне не поможете выбраться из плена, так и не расцветут весной цветы, не распустятся почки и листья на деревьях. Помогите мне, пожалуйста! А задания, которые вы должны выполнить, находятся в сундуке. Где он стоит, я не знаю, но слышала от Вьюги и Метели, что они его спрятали вот куда:
Стеклянный глаз,
Смотрит на нас,
Не моргает, не щурится,
В шторы кутается!»
(Окно).
Музыкальный руководитель : Какая же все-таки коварная, эта Зимушка-зима, что-нибудь да придумает, чтобы у нас весна не наступила! Уже и помощниц своих подключила.
Дети находят на окне сундук, достают из него карту, на которой изображены картинки с цифрами.
1 картинка – музыкальные инструменты.
Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты и текст сказки-шумелки.
Музыкальный руководитель : Интересно, что же нужно сделать с этими инструментами? (Дети догадываются, что нужно прочитать лист с текстом).
Музыкальный руководитель читает :
Сказка-шумелка «Беги, ручеек!»
Бежит весенний ручей к реке, звенит, радуется. (Колокольчик).
Вдруг на его дороге большой камень встал. (Барабан).
Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. (Колокольчик).
Прибежал напиться воды заяц. (Деревянные ложки).
Ручей просит:
— Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).
Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. (Ложки).
Прибежал напиться воды кабан. (Трещетка).
Ручей просит:
— Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).
Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. (Трещетка).
Пришёл напиться воды медведь. (Кидать мешки с песком).
Ручей просит:
— Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать! (Колокольчик).
Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. (Кидать мешки с песком).
Из норы вылезает крот (Маракас) и говорит:
— Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему:
— Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули! (Колокольчик).
Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. (Маракас).
Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю. (Барабан).
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал. (Колокольчик).
Музыкальный руководитель : Ребята, что мы делаем с такими сказками? (Озвучиваем).
Дети выбирают подходящие инструменты для каждого героя, озвучивают сказку.
2 картинка – игра «Ручеек»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы умеете в такую игру играть? Я вас сейчас научу.
Подвижная музыкальная игра «Ручеек».
3 картинка – поющие дети.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что означает эта картинка? (Спеть песню). А если мы спасаем весну, я думаю, что про нее песню нам и нужно спеть. Сейчас мы послушаем песню, которая называется «Бесконечная песенка».
На экране появляется видео песни. Дети прослушивают песню.
Музыкальный руководитель : Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру? А перед тем, как начать учить песню, что мы делаем? (Распеваемся).
Распевка «Весна»
Разучивание первого куплета и припева песни.
4 картинка-танцующие дети.
Музыкальный руководитель : А что бы значила эта картинка? (Станцевать). Правильно. Ребята, какие вы сегодня были? (Дружные, веселые и т. д.). Конечно, если бы вы не были такими дружными, нам бы не удалось догадаться и пройти все испытания. Поэтому я вам хочу предложить станцевать «Дружный танец». Только я не придумала движения к нему. Вы мне поможете это сделать? (Ответы).
Дети придумывают движения по тексту песни.
«Дружный танец»
После исполнения танца на экране появляется цветная картинка Весны с текстом : «Посмотрите в сундук, там для вас лежит подарок».
Дети находят в сундуке черно-белые картинки.
Музыкальный руководитель : Ребята, да это же вам подарок от Весны. Вы возьмете эти картинки в группу, раскрасите, можете составить книжку о весне. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей). А теперь вам пора возвращаться в группу. Музыкальный руководитель поет «До новых встреч». Эту же фразу подпевают дети, под музыку «Бесконечной песенки» выходят из зала.