МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Письмо от весны»

Крылова Людмила Викторовна
Конспект НОД в средней группе «Письмо от весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД воспитатель : Крылова Л В.

Тема: «Письмецо от весны»

Тип занятия: Интегрированное.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Место проведения: МДОУ ЦРР детский сад 1, г. Наволоки, средняя группа №6.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Письмо от весны“» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет.

Время проведения: апрель.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, закреплять названия птиц, животных.

•Расширять и активизировать словарь по теме; учить употреблять существительные в единственном и множественном числе, названия животных и их детёнышей,

•Формировать способность детей работать в коллективе; развивать внимание, память и воображение.

Оборудование:

Красивый цветок на лепестках которого изображены: приметы весны, птицы, животные, забавы детей и одежда; картинки птиц, разрезные картинки животных, материал для аппликации : (цветные заготовки деталей, ножницы, клей, тряпочка, картинки одежды.

Ход занятия:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет» (Весна)

Вос: правильно, Весна. Весна нам прислала конверт, а в этом конверте весенний цветок. (все лепестки пронумерованы по порядку.)

На каждом лепестке для вас задание.

Вос. Первый листочек на нём мы найдём

Красивый листочек мы оторвём

Отрываем первый лепесток. Что на нём нарисовано?

На лепестке нарисована весна. Давайте вспомни, по каким приметам можно определить весну.

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Вос. : После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Пальчиковая гимнастика.

Снова солнце в небн улыбается (пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят (изображают волну)

И подснежник первым распускается (изображаем из пальцев бутон)

С юга птицы с песнями летят (изображаем крылья)

Вос. Второй листочек мы найдём,

Этот листочек мы оторвём.

что на нём нарисовано? Правильно, птицы. Весна приготовила нам картинки птиц, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют птиц.

Игра «Один-много»

Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенца.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась как волчок,

Вот присела на минутку,

Причесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири - тири, тень, тень, тень.

Вос. Третий листочек мы найдём,

Этот листочек мы сорвём.

Что на нём нарисовано? Правильно, животные. Что животные делают весной? (ответы детей.)

Правильно животные весной просыпаются, выводят потомство, чистят свои домики. Ребята к нам на занятие то же пришли животные, а вот какие вы узнаете, если соберёте картинку.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.

Вос. Молодцы ребята, вы правильно собрали картинки. У всех зверей есть семья. Назовите маму, папу и детёныша вашего животного.

Игра «Назови семью» (словообразование)

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); Заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчица – волчонок, лис – лисица – лисёнок, олень – олениха – оленёнок, белка – белка – бельчонок, рысь – рысь – рысёнок, лось – лосиха – лосёнок, еж – ежиха – ежонок, барсук – барсучиха – барсучонок.

Вос. Четвёртый листочек мы найдём

этот листочек мы оторвём.

Что на нём нарисовано? Ответы детей. На картинке нарисованы весенние забавы детей. Больше всего ребята любят пускать кораблики по ручейкам. Давайте и мы сделаем свои кораблики.

Аппликация» «Кораблик»

Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы,

воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Вос. Пятый листочек мынайдём,

Красивый листочек мы оторвём.

Что на нём нарисовано? Правильно, одежда. Ребята, к нам на занятие пришла куколка, давайте мы её оденем в весеннюю одежду, в правильной последовательности.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Вос. Вы в правильной последовательности подобрали одежду для куклы, хорошо занимались. Наше занятие закончено, нам то же пора на прогулку, будем одеваться быстро и правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» в средней группе Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Подарок весны» Тема: Подарок весны Возраст дошкольников: 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе «В мире весны» НОД в старшей группе «В мире весны» Цели: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Задачи. • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу»Стенгазета в средней группе «Письмо Деду Морозу» Елена Царегородцева МБДОУ Д/С № 4 ,п. г. т. Лучегорск, Приморский край, Пожарский район Совсем недавно в нашей группе появилась традиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Письмо от весны»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Письмо от весны»» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД