Галина Лобанкова
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Знакомство с воздухом» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового.
Задачи:
Создать условия для развития интереса к познавательной деятельности, логического мышления, внимания, памяти.
Создать условия для знакомства детей со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.
воспитывать коммуникативные навыки, умения договариваться, желание помочь, толерантность.
стимулировать речевую активность, развивать разговорную речь
Развивать двигательную активность через подвижную игру.
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Знакомство с воздухом“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные средства обучения: мыльные пузыри, шарики, мячики, видеофильм, оборудование для опытов, музыкальные инструменты, аудиозапись карточки с изображением свойств воздуха.
Обогащение словаря: воздушный, воздушное, атмосфера, кислород, невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, подбор опытов, игр, изготовление демонстрационного материала.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла!
Это мыльные пузыри и шарики.
- Скажите, а как получают мыльные пузыри?
- Верно, мы их надуваем.
- А что еще можно надуть?
- Чем же мы надуваем мыльные пузыри?
- Правильно. Мы надуваем их с помощью воздуха!
- Предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Пузырь»
(Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и разбегаются)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой и не лопайся!
Он летел, летел, летел –
И на ветку налетел –
Лопнул!
Воспитатель: Ребята, а что такое воздух?
- Посмотрите по сторонам, можно ли увидеть воздух?
- Давайте попробуем доказать, что воздух есть везде. Но он невидим. Для этого мы проведем с вами опыты.
1-ый опыт. Воздух невидим.
Детям раздаются целлофановые пакеты.
- Попробуйте поймать воздух. Поднимите мешочки вверх и резко опустите, закрутите мешочки.
- Что внутри мешочков? (Воздух.)
- Какой вывод мы сделаем? Можно ли увидеть воздух?
- Правильно, воздух невидим. Он прозрачный.
2-ой опыт. Воздух при нагревании расширяется.
Дети садятся на ковер и наблюдают за опытом. Педагог берет холодную бутылку из холодильника, надевает на горлышко воздушный шарик. Дает потрогать холодную бутылку детям, а затем погружает ее в таз с горячей водой (шар надувается). Затем в таз с холодным снегом (шар сдувается).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта?
- Правильно, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
- Давайте вместе изобразим это. (Дети встают в круг, берутся за руки, расширяют круг и сужают его.)
3-ий опыт. Воздух не пахнет.
- Давайте понюхаем воздух. Сделайте носом вдох, потом выдох. А теперь глубокий вдохи и выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха.)
4-ый опыт. Воздух звучит.
- Как вы думаете, воздух можно услышать? (Детям раздаются бутылочки.)
Давайте подуем в горлышко – возникает свист.
- А еще как можно посвистеть? (Губами, свистками, дудочкой).
- Какой вывод мы делаем?
- Воздух может звучать. Многие музыкальные инструменты звучат за счет воздуха. Например, труба, флейта, орган. Посмотрите на орган, как много у него разных труб: толстые и тонкие. По ним проходит воздух и звучит. Послушайте, как звучит орган. (Прослушивание «Аве Мария» Ф. Шуберта.)
- Ребята, что нового мы узнали о воздухе? (Ответы детей.)