МААМ-картинки

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Ольга Илюхина
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух и в произношении;

-формировать навык словообразования и словоизменения;

-активизировать и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-развивать навыки согласования числительных с существительными;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

-формировать самостоятельность, желание правильно произносить звуки речи;

-развивать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями; картинный материал: шахматы, шары, мишка, лошадка, шуба, машина, душ, шорты, карандаш, петушок; стол, бусы, кактус, санки, самокат, глобус, сумка, сапоги; рыбки с картинками: мешок, мышка, гармошка, вишни, ромашка, карандаш, шишка, камыш, стол, сарафан, коса, сыр, совок, сапоги, миска, снеговик, каска, ананас, компас.

Ход занятия

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня к нам в гости пришли забавные Смешарики. А кто именно, я вам не скажу. Отгадайте загадки и вы узнаете кто это.

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

Как зовут ее?. (Совунья.)

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная… (Нюша)

-Ребята, Нюша и Совунья хотят научиться правильно произносить свои любимые звуки. Давайте мы с вами им в этом поможем. А для начала, вместе со Смешариками выполним артикуляционную гимнастику для нашего язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

-Ребята посмотрите на «веселые картинки» с артикуляционными упражнениями и выполните их.

(Дети по очереди берут карточки с артикуляционными упражнениями и выполняют).

Часики

Крош себе купил часы

Ослепительной красы.

Они всех будят по утрам,

Когда играют : «Бам – бам – бам!»

Иголочка

Словно ты стоишь у елки.

Под рукой одни иголки!

Где тут кактус? Где тут Ёж?

Ничего не разберешь…

Качели

Крош и ёжик в самом деле

Раскачались на качелях.

Вниз! И вверх взлетают – Ух!

Аж захватывает дух!

Маляр

Заяц – мастер на все лапки!

И с недавних пор

Может он покрасить классно

И скамейку, и забор!

Чашечка

Совунья,

По друзьям скучая,

Всех зовет

На чашку чая!

Грибок

Пошел мишка по грибы,

А нашел их только три!

Ты, Потапыч, не теряйся,

Повнимательней смотри!

Блинчик

Очень много дома дел.

Вот уже обед поспел.

Сова крутилась, как пчела,

Всем блиночков напекла!

Трубочка

Ну –ка, Нюша, посвисти,

Посвистеть и мы хотим!

Сложим губы в трубочку,

Словно губы – дудочка!

-Молодцы!

3. Формирование навыка звукового анализа.

Игра «Где спрятались звуки [С] и [Ш]?

- В домике Совуньи и Нюши много разных предметов. Помогите им выбрать их любимые звуки. Для Совуньи выберете предметы со звуком [С], а для Нюши- предметы со звуком[ Ш].

Картинный материал: шахматы, шары, мишка, лошадка, шуба, машина, душ, шорты, карандаш, петушок; стол, бусы, кактус, санки, самокат, глобус, сумка, сапоги.

4. Игра «Посчитай».

–Совунья и Нюша очень любят играть и веселиться на лесной лужайке. Посмотрите, как здесь много красивых цветов. Давайте поможем Смешарикам их сосчитать. Нюша будет считать ландыши, а Совунья – астры.

(Один ландыш, два ландыша, три ландыша и т. д; одна астра, две астры, три астры и т. д.)

(Дети выполняют задание).

5. Игра «Рыбалка».

-Совунья и Нюша также очень любят ходить на речку ловить рыбу. Давайте вместе с ними порыбачим. Но рыбки у нас не простые, а с картинками.

Дети с помощью удочек «ловят рыбу» и называют картинку, которая изображена на ней.

Для Совуньи- рыбки со звуком [С], а для Нюши – со звуком[ Ш]

Ш - мешок, мышка, гармошка, вишни, ромашка, карандаш, шишка, камыш.

С – стол, сарафан, коса, сыр, совок, сапоги, миска, снеговик, каска, ананас, компас.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

6. Игра «Скажи наоборот».

- Совунья и Нюша решили поиграть в мяч. Но они любят спорить и хотят сказать все наоборот. Я буду кидать каждому из вас мяч и называть слова со звуком [С], а вы мне кидать мяч обратно и называть слова со звуком [Ш].

Каска – кашка

Миска- мишка

Сутки- шутки

Мыс-мышь

Споры- шпоры

Нас- наш

Сок- шок

Усы- уши

- Молодцы!

7. Игра «Угощение».

- Совунья и Нюша приготовили угощение, каждая свое. Догадайтесь и скажите, что готовила Нюша, а что Совунья.

(Работа детей с картинками).

Нюша готовила пшенную кашу,

творожную ватрушку,

рыбные шпроты,

грушевый компот,

шоколадный торт.

Совунья готовила смородиновый сок,

вкусный суп,

свекольный салат,

сладкий рис,

докторскую колбасу,

ананасовый сок.

8. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

И друг другу повернулись

Улыбнулись!

Как пружинки, мы присели,

А потом тихонько сели.

9. Развитие фонематических представлений.

- Ребята, Совунья и Нюша предлагают вам выучить смешную скороговорку.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

10. Итог занятия.

-Смешарикам пора возвращаться домой. Они прощаются с вами, им очень понравилось, как вы выполняли задания и помогали им. Они дарят вам пазлы, чтобы вы собирали своих любимых Смешариков. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик" Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:1. Учить.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 23:17
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Илюхина (УИ 182431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД