Юлия Михеенко
Конспект совместной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини-робота «Bee-bot»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини-робота «Bee-bot» "По морям по волнам"
Цель: создавать условия для формирования алгоритмических умений и начального программирования.
Задачи:
1. Обучающие:
- продолжать учить детей основным приёмам программирования робототехнических средств на примере робота Bee-Bot
2. Развивающие:
- развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать мелкую моторику; пространственное мышление
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) для достижения общего результата.
-воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
-воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.
Ход совместной деятельности:
Ведущий: Приветствую вас, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, наступает праздник День защитника Отечества! Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины.
Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)
-Правильно, ребята! Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, а моряки охраняют морские границы.
Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов. Регулярный морской флот у нас в стране появился при царе Петре I. Именно он превратил Россию в настоящую морскую державу, завоевал выход к Балтийскому морю и создал сильный военно-морской флот, который по сей день охраняет морские границы нашей страны.
Ведущий: Ребята, а, какой должен быть моряк?
Игра «Скажи, какой?» (подбор прилагательных)
Звучат звуки азбуки Морзе, поступила радиограмма «Диверсанты проникли на корабль и украли морской флаг, вы не можете охранять границы нашей страны, пока не вернете флаг на корабль»
-Что будем делать, ребята? Ответы детей
Конечно, нужно обязательно вернуть морской флаг на корабль! Давайте разделимся на две команды выберем название и капитанов. -Ребята, кто быстро ответит на мой вопрос, тот и будет капитаном:
- Сколько дней в неделе?
- Что надевает на голову моряк?
Капитаны выбраны, команды готовы!
Сегодня вы станете настоящими моряками! И будете выполнять специальные задания, в которых продемонстрируете свою смекалку, ловкость, быстроту и умения! А помогут нам в этом наши пчелки-моряки!
Давайте повторим правила работы с пчелками:
Физминутка. Один два три, четыре, пять.
Мы решили поиграть.
Кнопку «GO» мы нажмем –
Дружно танцевать начнем.
Шаг вперед и шаг назад
Будем дружно выполнять.
Поворот направо один, два, три, четыре.
Наши пчелки закружили.
Шаг вперед и шаг назад
Вместе будем продолжать.
Кнопку «сброс» мы нажмем-
И тогда играть начнем.
Коврик «Море» Приглашаю капитанов, вам нужно из двух разных отправных точек как можно быстрее добраться до маяка и получить конверт с заданиями. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает конверт.
1 задание из конверта:
«Морские загадки»:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
2. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан. Кто же это? … (Капитан)
3. Плаваю на корабле
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал
На волнах лишь покачал… (якорь)
4. Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — … (Матрос)
5. У матроса не рубашка — Полосатая … (Тельняшка)
Молодцы! Отгадали все загадки! Вот вам награда (разрезная часть флага)
Капитаны выберите одного матроса из своей команды для выполнения следующего задания.
Вот вам 2 шифровки. Ваша задача отправить свою пчелку-моряка на остров, чтобы получить новый конверт. (У каждого матроса шифровка на свой остров 2 и остров 3 на которых лежат конверты с заданиями 2 и 3).
Дети программируют пчелок по схемам-шифровкам и получают конверты.
Задание 2: С помощью пчелок –моряков собрать с игрового поля карточки с морскими словами. Кто больше соберет тот и получает следующую часть разрезного флага.
Молодцы, ребята, отлично справляетесь! А теперь я хочу проверить как вы умеете выполнять команды!
Динамическая пауза
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
Молодцы! А сейчас я хочу проверить как вы умеете работать в команде! Диверсанты не дремлют и пристально следят за вами! Поэтому следующее задание 3 особо секретное! Первая команда с помощью карточек со стрелками шифрует путь пчелки -моряка в ремонтный док. Вторая команда по этим карточкам отправляет пчелку-матроса в док и получает конверт с заданием. Задание: Собрать паруса для корабля «Плюх-плюх» (пособия из игр Воскобовича)
Дети собирают мачты корабля «Плюх-плюх» из флажков разного цвета, фиксируют шнурком по словесному указанию педагога.
За правильно выполненное задание команды получают деталь разрезного флага.
Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы получили разрезные части, давайте соберем их в одно целое. Получился морской флаг корабля! Поздравляю вас, вот вы и настоящие моряки! Вы отлично справились с заданиями! Продемонстрировали свою смекалку, ловкость, быстроту и умения! И теперь наш военный корабль может приступить к охране морских границ нашей страны!
Рефлексия.
Ребята, скажите сложно быть настоящим моряком? Какие задания были сложными? Какие задания были легкими? Что важно, когда работаешь в команде?
И наш сегодняшний девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
- Ребята, предоставляю слово Главнокомандующему нашего сада.
Главнокомандующий благодарит детей за службу и награждает настоящим морским флагом.