МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Прогулка в осеннем лесу»

Валерия Закалёнкова
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в осеннем лесу»

Самойлова Ольга Николаевна, учитель-логопед,

Закалёнкова Виктория Анатольевна, педагог-психолог

МБДОУ ДС №19 «Родничок» Старооскольского городского округа

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: стимуляция речевой активности дошкольников, развития коммуникативно-речевых умений и навыков, коррекция фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических компонентов языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Активизировать номинативный и словарь признаков в рамках темы «Ягоды. Грибы. Лес».

- Формировать умение свободно выражать свои мысли и чувства.

- Развивать связную грамматически правильную речь путем совершенствования умения согласовывать существительные с числительными и практическим применением навыков образования множественного числа существительных в родительном падеже.

-Формировать навыки ведения диалога (учить слушать, использовать вербальные средства для ответов на вопросы, высказывать свое мнение и правильно его аргументировать).

-Продолжать формировать навык программирования монологического высказывания.

- Закреплять навыки использования этикетного словаря в различных этикетных ситуациях.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

-Развивать моторные функции, произвольное поведение.

- Развивать мотивацию речевого общения.

- Совершенствовать слуховое внимание и слухо-речевую память.

Коррекционно-воспитательные:

-Обеспечивать эмоционально положительную, доброжелательную атмосферу на занятии.

- Воспитывать навыки доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.

Методы и приемы:

Игровой (игровая коммуникативно-речевая ситуация).

Словесный (беседа, положительная оценка).

Наглядный (опорных предметных картинок).

Практический (коммуникативно-речевая деятельность детей в организованной коммуникативно-речевой ситуации).

Оборудование и материалы: магнитная доска, конверт с предметными картинками к тексту «Грибы» (изображение 1 девочки, 2 изображения мальчиков, лес, подосиновик, лисичка, белый гриб, корзина с грибами, изображения грибов и ягод, изученных на предыдущих занятиях, корзинки с изображениями различных видов грибов и ягод (5 сыроежек, 5 лисичек, 5 подосиновиков, 5 мухоморов, 5 белых грибов, 5 ягод, корзиночки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Добрый день!

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Пополним нашу «копилку вежливых слов» приветствиями (дети приветствуют друг друга и педагога, опуская в «копилку» жетон).

Введение в тему занятия.

Педагог-психолог: Нам пришло письмо от ребят из детского сада «Лесная сказка» Коли, Кати и Пети. Посмотрите, они прислали нам фотографии (выставляются предметные картинки). Как вы думаете, о чем хотели рассказать ребята?

Дети: О том, как дети ходили в лес за грибами.

Постановка цели занятия.

Логопед: С нами тоже происходили интересные случаи. Но чтобы о них рассказать, нужно научиться составлять рассказы. Кто или что нам может в этом помочь?

Варианты вопросов детей :

- Можно попросить о помощи взрослых.

- Можно попробовать вместе составить рассказ.

Основной этап занятия.

Логопед: Сегодня нам помощь окажут фотографии, которые прислали Катя, Коля и Сережа. Мы попробуем рассказать о том, как дети собирали в лесу грибы. Как вы думаете, чтобы рассказ получился понятным и интересным, что нужно нам нужно сделать?

Дети: варианты ответов:

- Правильно разложить картинки, чтобы не перепутать, что было в начале, а что потом.

- Придумывать правильные предложения, где все слова дружат.

- придумать хорошее и понятное название для рассказа и т. п.

Логопед: Вы все правы. И чтобы каждый слушатель заинтересовался и мог сразу понять, о чем мы хотим рассказать, нам нужно придумать «говорящее» название рассказа. Какое название предлагаешь ты, Вова?

Дети: варианты ответов:

Лес. Как дети собирали грибы в лесу. И т. п.

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Соберем грибы и ягоды» (сочетание с динамической паузой).

Каждый ребенок выбирает, какие грибы или ягоды хочет собирать. По команде педагога дети складывают в свои корзинки соответствующие картинки (картинки находятся в доступных, но неожиданных для детей местах группы).

Педагог-психолог: Какие вы все молодцы! Помогали друг другу и не ссорились. Каких грибов (ягод) много в твоей корзине, Маша?

Дети:

-В моей корзине много сыроежек.

-А я собрал много маслят и т. д.

Логопед: Молодцы, вы собрали все грибы и ягоды и правильно их назвали. А теперь посчитаем наш лесной «урожай».

Каждый ребенок подходит к магнитной доске, закрепляет картинки, считая при этом: 1 сыроежка, 2 сыроежки, 3 сыроежки, 4 сыроежки, 5 сыроежек.

Логопед: А какие грибы собирали Катя, Петя, Сережа?

Дети: Подосиновики, лисички, белые грибы.

Логопед: Как вы догадались, что именно эти грибы нашли ребята.

Дети: Дети прислали фотографии этих грибов.

Логопед: Мы придумали название нашему рассказу, потренировались правильно использовать слова и постарались «подружить» их в предложении. Посмотрите на фотографии-помощники (расположены в хаотичном порядке, обратите внимание на их расположение, сможем ли мы теперь составить рассказ о грибниках?

Дети: нет, картинки расставлены не по порядку, рассказ не получится понятным.

Логопед: Как нам исправить ситуацию?

Дети: Поставить картинки по порядку.

Дети выставляют картинки в нужной последовательности, комментируя свои действия («Сначала поставим фотографии детей и расскажем как их зовут. Потом поставим фотографию леса и корзинки с грибами, чтобы рассказать, куда пошли дети. Потом картинки, где нарисованы грибы, чтобы рассказать, что и где нашли дети»).

Логопед: Дети, вы молодцы, теперь у нас обязательно получится рассказ про грибников. Я думаю, вам всем хочется поучаствовать в составлении рассказа. Поэтому мы разделим его на части, и каждый сможет рассказать свой кусочек.

Логопед предлагает каждому выбрать одну картинку (картинки перемешены и перевернуты изображением вниз) и по цепочке составить коллективный рассказ.

При необходимости, на начальном этапе, после коллективного составления рассказа, логопед сам воспроизводит полный текст и только потом может предложить детям выполнить это задание.

Итог занятия с домашним заданием.

Логопед: Вы все большие молодцы, у нас получилась просто замечательная история. Как вы думаете, теперь вы научились рассказывать интересные истории? А как можно это проверить?

Дети: Рассказать историю родителям, друзьям, воспитателям.

Педагог-психолог: Я предлагаю рассказать о том, как Катя, Коля и Сережа собирали грибы в лесу вашим папам и мамам.

Детям выдаются листы с заданием «Что сначала, а что потом» (на основе предметных опорных картинок).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Сценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летСценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Сценарий праздника Осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. Под музыку дети входят в зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Прогулка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Закалёнкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД