Инна Кочергина
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-расширение словаря по теме;
-развитие общих речевых навыков;
-закрепление навыков построения предложений с заданными словами;
-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;
-закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;
-развитие общей моторики;
-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;
-формирование интереса к живой природе.
Оборудование: картинки, мяч.
1. Орг. момент.
Сядет первым тот, кто назовёт любое домашнее животное. Почему это домашнее животное?
2. Сообщение темы.
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Посмотрите кто к нам пришёл в гости. Это Белка. Это какое животное? Почему дикое? Где она живёт? Как она передвигается? Каких ещё диких животных вы знаете? Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Наша Белка хочет с вами познакомиться и поиграть.
1. Работа по картинке.
На доске картинка с животными, надо выбрать из них диких (волк, лиса, заяц, медведь, хомяк, ёж, лось, тигр, лев).
2. Где чья мама?
На столе у логопеда или дефектолога перемешены картинки детёнышей и мам диких животных. Дети по одному подходят к столу и каждому детёнышу ищут маму и проговаривают вслух (слонёнок-слониха, волчонок- волчица, зайчонок- зайчиха, бельчонок- бельчиха, медвежонок- медведица).
3. Кто ушёл?
На доске картинки диких животных. Дети сначала называют каждого животного, говорят, чем они питаются, после закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети должны отгадать какую.
4. Где кто живёт? Логопед (дефектолог) показывает картинку с диким животным, а дети называют где кто живёт?
5. Физкультминутка.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Ой, забодает, забодает!
6. Назови ласково. Игра с мячом.
Логопед (дефектолог) бросает ребёнку мяч, проговаривая названия животных, и просит, чтобы дети назвали его ласково: белка, лиса, заяц, слон.
7. Что забыл нарисовать художник?
Логопед (дефектолог) показывает картинку с животными, у которых нет некоторых частей тела, просит детей назвать, что забыл нарисовать художник.
У слона нет хобота, у волка нет хвоста, у лисы нет ушей, у зайца нет лап, у медведя нет лапы.
8. Итог.
О чём мы сегодня говорили на занятии? Почему диких животных называют дикими?