Кулагина Оксана Валериевна
Конспект подгруппового занятия «Лес. Грибы» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Лес. Грибы. "
Цель: Развитие умения согласовывать числительные с существительными.
Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Развитие словесно - логического мышления. Развитие общей моторики (координации слова с движением, мелкой моторики.
Оборудование: Игрушка Гном, предметные картинки с изображением грибов, корзина.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Лес, Грибы“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед: Сегодня к нам из леса пришел гость – Гном.
Я лесной хозяин Гном.
Приходите ко мне в дом!
Дом большой мой – целый лес –
Очень много в нем чудес.
Тот в мой дом пусть поспешит,
Кто задания решит.
Для начала вам, ребятки,
Отгадать надо загадки!
Загадки:
Под березой старичок,
На нём бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
(подберёзовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я … (подосиновик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
Для людей он ядовит,
отгадайте, что за гриб?
(Мухомор)
И под старою сосною,
Где склонился пень – старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден … (боровик)
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу
Эти дружные ребята называются … (опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
Скромный, тоненький и бледный.
Это гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную … (бледную поганку)
Логопед: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Сейчас осень и именно в это время в лесу растёт много разных грибов.
3. Развитие словесно-логического мышления. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед: На доске четыре картинки с изображением грибов. Скажите, какая картинка лишняя и почему? (мухомор, бледная поганка)
- подберёзовик, мухомор, опята, боровик;
- лисички, сыроежка, бледная поганка, подосиновик
Логопед: Правильно! Это ядовитые грибы, а все остальные съедобные. Будьте в лесу внимательными и если не знаете гриб, лучше его не брать в корзину.
4. Развитие умения согласовывать числительные с существительными
Логопед с гномом в руках: Долго мы по лесу шли
И грибов много нашли.
Логопед: Гном предлагает нам сосчитать грибы и собрать их в корзину.
(на доске картинки с изображением грибов, корзина)
Образец ответа детей : Один подосиновик, два подосиновика, три подосиновика, четыре подосиновика, пять подосиновиков. И т. д.
5. Физминутка
На поляне дуб зелёный (Поднимают руки и раздвигают пальцы в стороны.)
Потянулся к небу кроной. (Тянутся на носочках.)
Он на ветках среди леса (Покачивают руками.)
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут, (Наклоняются вперед.)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (Собирают грибочки.)
За грибами наклоняйся.
6. Закрепление изученного материала
Логопед: Гном приготовил вам в подарок раскраски. Назовите грибы, которые на них изображены и сосчитайте количество. (Дети поочередно считают количество грибов на своих раскрасках, за каждый правильный ответ получают жетон.)
7. Итог занятия
Логопед: Раскраски вы можете забрать домой и раскрасить.
А гному пора возвращаться домой, в свой лес.