Наталья Чопик
Конспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группа
▼ Скачать
ЦЕЛЬ:
Упражненять детей выделять и называть предлоги В,НА,ПОД в разных предложениях.
Закрепляется умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и правильно употреблять их в речи.
Развитие речевого слуха и фонематического восприятия,зрительно-пространственных представление и смыслового значения употребления предлогов, мышления,развитие мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Предметный картинки, сюжетные картинки; схемы-предлогов, простые карандаши,контуры зонтиков.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Дифференциация предлогов в, на, под“ с детьми ОНР (3 уровня), Старшая группа» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
1. К нам в гости пришёл Незнайка и принес альбом с фотографиями. Он был с друзьями на море и не может вспомнить,как зовут каждого из них, но знает что их имена :"В","НА","ПОД".
А я думаю,что мы поможем Незнайке отгадать их имена.
Выставляю фотографии.
(Предлагаю рассмотреть фотографии гномов)
Ответы детей:
На первой фотографии гнома зовут "ПОД"
Гном стоит под зонтиком.
"ПОД"-когда предмет находится снизу другого предмета.
На второй фотографии гнома зовут "В"
Гном сидит в ванне.
"В"- когда предмет находится внутри другого предмета.
На третьей фотографии гнома зовут"НА"
Гном сидит на коврике.
"НА"-когда предмет находится сверху другого предмета.
2. "НЕ ОШИБИСЬ"
Научим Незнайка правильно пользоваться маленькими словами.
(У детей на столе схемы предлогов "в","на","под".
Я вам будет говорить предложения,а вы поднимайте карточку с услышанным предлогом.
Кошка сидит под скамейкой.
Белка сидит в дупле.
Ёжик сидит на пне.
Петух сидит на заборе.
Зайчик спрятался под кустиком.
3."НАЙДИ ОШИБКУ "
Мышка сидите под норкой. (в норке)
Медведь спит на берлоге. (в берлоге)
Зайчик прыгает в пенек. (на пенек)
Котёнок спрятался на лавку. (под лавку)
Корова пасется на лугу. (на лугу)
4. "СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКАМ"
(У детей картинки на столах)
5."Физкультминутка "
Слушай,Повторяй,Делай.
На горе растут дубы,
ПОД горой растут грибы,
Мы в корзинки их собрали,
Быстро к дому подбежали.
6."Что перепутал художник?"
Капуста в кроватке,
Малыш на грядки.
Сапоги на столе,
Пирожки под столом.
Дед в печи,
Дрова на печи.
Рыба на траве,
Корова в воде.
7."ПОДАРИМ НЕЗНАЙКЕ ЗОНТИК ОТ СОЛНЫШКА"
(Выполнить штриховку)
8. Итог занятия.
Незнайка никогда больше не перепутает друзей-гномов с которыми отдыхал на море!
Вы ему помогли различать маленькие слова "В","НА","ПОД".
Он передаёт вам витамины,желает вам никогда не болеть и приглашает на море!Солнце,воздух и вода -наши лучшие друзья!