Получи документы

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель»

Марина Пилякина
Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:

- совершенствование словообразования (относительные прилагательные,

- совершенствование навыка составления предложений с предлогами,

- развитие звуко-буквенного анализа. Звук Б.

- формирование слоговой структуры слова

- развитие связной речи

- развитие внимания, памяти.

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звуко-буквенного анализа, схемы предлогов.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

Публикация «Коррекция ОНР 3 уровня, Конспект индивидуального занятия „Дом, Мебель“» размещена в разделах

Ответ: Дом

1. Работа над звуко-буквенным анализом, слоговой структурой слова.

Посмотрите внимательно на дом, и скажи, из каких частей он состоит? (Из стен, крыши, окон, двери, трубы, балкон)

- выбери слова, состоящие из одного слога, двух, трех,

- назвать первый звук в словах: окна, крыша, балкон (звук гласный-согласный; работа над звуком б (гл-согл, зв-гл, тв-мяг, подобрать слова со зв б)

2. Работа над словообразованием.

Дома строят из разных материалов

дом из кирпича – тогда он какой? (кирпичный,

из камня (каменный,

из дерева (деревянный).

- А крыша, сделанная из железа (какая) - … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая) - … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая) - … (соломенная).

- Дверь из металла (какая) - … (металлическая).

Дверь из дерева (какая) - … (деревянная).

- Сколько этажей в домике (один) Значит дом - одноэтажный. А если бы у него было два этажа? А если много этажей?

- В многоэтажном доме живет одна семья или много семей? В нем одна квартира или много.

- А какие в квартире и в доме бывают комнаты? (Коридор, кухня, столовая, ванная, прихожая, спальня, детская, гостиная, кладовка)

В комнатах находятся: стул, стол, шкаф, кровать, диван и другие предметы. Как они называются одним словом? (мебель).

Составление синквейна со словом мебель

Мебель

мягкая, удобная, встроенная

покупаем, пользуемся, размещаем

создает уют

Удобство

3. Работа над грамматическим оформлением предложения.

А как используют различную мебель?

Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом?

Что делают за обеденным столом?

Для чего нужен диван?

Для чего нужен стул?

Для чего нужен платяной шкаф?

Для чего нужен книжный шкаф?

Для чего нужна кровать?

4. Работа с предлогами.

- Рассмотри картинку назови, где находятся вещи. (сюжетная картинка)

- Выполни мое задание:

- убери в тумбочку, положи игрушку на стол, положи под стул, положи около шкафа

- Где лежит?

- Куда её следует положить.

Картинки: ваза, книга, зайчик, платье, тарелка, мишка, стакан, карандаши, альбом.

Например: Красивую вазу для цветов я поставлю на стол.

5. Работа над связной речью.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

План рассказа.

1. Что это?

2. Как используют?

3. Для какого помещения?

4. Цвет. Материал.

5. Детали.

6. Форма.

7. Как ухаживают?

6. Итог занятия.

- Оцени свою работу.

- Что было трудным?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровняИндивидуальное логопедическое занятия «Автоматизация звука [Ш]» для старшего возраста ОНР 3 уровня Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять звук [Ш] в словах и коротких.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект подгруппового занятия по теме «Мебель» для детей 6–7 лет с ОНР 2–3 уровня Области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепить представления детей о разных видах мебели, её.

Методическая разработка занятия «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3–4 уровня старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия Тема: «Путешествие в осенний лес» для детей с ОНР 3-4 уровня, старшего дошкольного возраста (в рамках.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пилякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД