Светлана Викторовна Солодкова
Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи.
Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление и уточнение словаря по теме: «Осень» «Лес»
- учить понимать смысл фразеологических оборотов.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать лексико - грамматическую сторону речи.
Публикация «Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР, Пересказ „Лес осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие ВПФ.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков учебной деятельности
Предварительная работа: предварительные занятия на тему «осень»
«деревья».
Оборудование: рассказ «Лес осенью» «Мнемо –схема пересказа»
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт дерево.
Объявление темы занятия.
Л: ребята сегодня мы с вами послушаем интересный рассказ, который называется «Лес осенью» он о том, что происходит в лесу осенью.
Но сначала мы с вами поиграем, и я проверю, внимательно ли вы умеете слушать:
Д/И «Найди лишнее слово»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, закрепление словаря, развитие связной речи (учить детей отвечать полным предложением, составлять СПП.)
J Сейчас я назову вам деревья. подумайте какое лишнее, объясните почему.
КЛЕН СОСНА ЕЛЬ
БЕРЕЗА ДУБ КЛЕН СОСНА
СОСНА ЯБЛОНЯ ЕЛЬ ДУБ
Ответ должен начинаться словами: лишняя сонна, потому, что….
Чтение рассказа (без установки на пересказ) с демонстрацией картинок мнемо-схемы.
Лес осенью
Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Беседа. Вопросы по тексту.
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?
4. Какого цвета стали осины осенью?
5. Какие деревья не изменили своего цвета?
6. Как выделяются ёлочки между другими деревьями?
7. Что произойдёт, когда налетит ветер?
8. Что значит «налетит»? (сильно подует)
9. Как кружатся листья в воздухе? (словно бабочки)
10. Бабочки как кружатся? (легко)
11. Что происходит потом? (тихо-тихо на землю опускаются)
12. Что происходит с травой и цветами?
13. Что делают их семена?
14. Что вырастет из семян на следующий год?
Самомассаж " Суджок"
Шарик я держу в руке
Зажимаю в кулаке (с усилием сжимать шарик в кулаке)
Зажимаю-разжимаю (удерживать шарик на раскрытой ладошке)
И в ладошках катаю ( круговые движения между ладоней)
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Работа с мнемотаблицами строится в три этапа:
рассматривание таблицы и разбор изображений;
преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование);
пересказ с опорой на таблицу.
Засушивается пересказ 3-4 детей.
Физминутка
Д/И «Листопад».
Листопад, листопад, (топают ногами)
Осыпается наш сад, (руками изображают падающие листья)
Листья желтые летят, (кружатся)
Под ногами шелестят. (шаркают ногами)
Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей. Раздача фишек за работу на уроке.