Получи документы

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня» (3 фото)

Оксана Хорохова
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, то есть с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Кого можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Тот уровень речи, который есть у этих детей – вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые слова, - не может служить для полноценного общения. Структура этих слов часто нарушена. Пассивный словарь несколько шире активного. Фразы на данном уровне нет. Свои желания дети выражают отдельными словами.

Темочки:

Дети первого уровня затрудняются и в понимании грамматических форм, не различают число и род имени существительного, имени прилагательного и некоторых падежных форм. Дети опираются в основном на лексическое, а не на грамматическое значение слова.

Для данной группы детей характерна несформированность зрительного и слухового внимания и памяти. Внимание неустойчиво, работоспособность низкая.

Отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, повышенная эмоциональная истощаемость – все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром.

Участие логопеда в данном случае необходимо для выяснения причин безмолвия ребенка и определения этапов квалифицированной помощи ему. В этом случае важно не упустить ранний, сенситивный для развития компенсаторных возможностей возраст ребенка, что поможет сформировать у неговорящего ребенка не только азы общения, но и развить психические функции, личность в целом. Учитывая все это, коррекционная работа с данной категорией детей строится следующим образом.

Во все занятия включается артикуляционная гимнастика, которая выполняется перед зеркалом. Логопед не добивается от детей правильного воспроизведения звукослоговой структуры слова. После того, как в активном словаре детей появятся слова, состоящие из двух и более слогов, логопед начинает добиваться более точного воспроизведения слова.

Необходимо создавать ситуации для развития речи, а не просто повторять заученный материал. Не только формирование собственно речи, но и правильное эмоциональное развитие безречевого ребенка, воспитание желания и потребности общаться с педагогами, родителями и сверстниками должно стать основой занятий.

Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого развития не зависит от возраста, то коррекционная работа будет одинакова для любого возраста.

Первый этап работы –подготовительный. Основные направления работы на данном этапе :

- установление зрительного и эмоционального контактов;

- подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляций;

- настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;

- повышение уровня общей активности ребенка;

- организация произвольного внимания – развитие способности к концентрации, распределению и переключаемости внимания.

Ситуацию общения необходимо организовать так, чтобы она была комфортной для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями. Эмоциональный смысл вводится в задания, основанные на сенсорной стимуляции – раскачивания, кружения, переливание воды, размазывание крема на различных поверхностях. Все действия включаются микродозами и сопровождаются эмоциональными комментариями, небольшими ритмичными стихотворными текстами. Материалы для игр и заданий необходимо подбирать в соответствии с интересами конкретного ребенка.

Второй этап работы – начальный. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр, направленных на формирование предпосылок общения и развития речи. На начальном этапе используется ряд упражнений, стимулирующих развитие внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, являющихся базой для формирования речи и общения.

Основные направления работы на данном этапе :

- развитие слухового восприятия;

- способности к использованию невербальных компонентов коммуникации;

- зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;

- зрительно-пространственного анализа и синтеза;

- функций голоса и дыхания, чувства ритма;

- импрессивной и экспрессивной речи.

Третий этап работы – тренировочный. На этом этапе логопедом используются приемы, обеспечивающие возможность передачи детям в доступной форме систематизированных знаний на более сложном языковом материале. Создается основа для развития целостного обследования предметов, произвольной регуляции деятельности. Устанавливается соответствие между звучанием и артикуляцией. Упорядочивается лексический материал, практически закрепляется грамматический минимум, которым дети овладели на начальном этапе. В ходе занятий используются упражнения для развития слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. Материал преподносится в порядке возрастания сложности. Основной акцент делается на формирование произвольной регуляции внимания, способности концентрировать и распределять внимание. Работа над ритмом, голосом и дыханием, стимуляция слухового восприятия, работа над интонационной стороной речи, формирование лексики и грамматического строя речи, синтаксической структуры предложения, зрительно-пространственным анализом и синтезом.

Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Фото «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Мастер-класс на методическом объединении музруководителей г. Буденновска МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Предлагаемые обстоятельства», как один из способов развития творческих способностей в театрализованной деятельности».

Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Слово «Театр» зажигает глаза детей. Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей Музыкальный руководитель: Репина.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Выступление на городском методическом дне воспитателей групп раннего возраста «Привыкаем к детскому саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТА РЕСПУБЛИКИ.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.

Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.

Выступление на районном методическом объединении «Мотивация как способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность» Слайд 1. Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность. Слайд 2. По стандарту дошкольного образования.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Учебно-практико-ориентированные семинары, как средство внедрения инновационных программ в практику дошкольных образовательных учреждений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 09:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на городском методическом объединении коррекционного направления «Приемы работы с детьми с ОНР 1 уровня»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорохова (УИ 695982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД