надежда иванкина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Яхта под парусом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами, навыки складывания квадратного листа бумаги в разных направлениях. Развивать творчество, фантазию, выдумку при оформлении поделок. Развивать интерес к созданию новых поделок, с которыми можно потом играть. Продолжать учить экономно использовать материалы. Воспитывать трудолюбие, умение добиваться намеченной цели,оказывать взаимопомощь друг другу, умение объективно относиться к оценке работ.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий»
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Яхта под парусом“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениям яхт и парусников.
3. Рассматривание нескольких образцов яхт.
4. Показ способа складывания яхты.
5. Индивидуальная помощь.
6. Анализ готовых работ.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: Фотографии и иллюстрации с изображением яхт и парусников, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Белеет парсу одинокий», образец.
2. Раздаточный материал: Квадратный лист цветной бумаги, фломастеры, цветная бумага для оформления, клей кисть, подставка для кисти, салфетка, клеенка, ножницы.
Предварительная работа:
1. Воспитатель подбирает фотографии и иллюстрации с изображением парусников и яхт, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий», занятие по экологии блока «Ветер».
Ход работы.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий»
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит.
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Воспитатель предлагает детям обсудить это стихотворение (о чем стихотворение, какие явления природы описаны). Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько фотографий и иллюстраций с изображением парусников и яхт (обсуждает с детьми сходство и различии изображенных яхт и парусников, с помощью чего двигаются эти корабли).После обсуждений воспитатель предлагает рассмотреть несколько вариантов готовых яхт и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Дети анализируют образцы - приходят к выводу, что все образцы сделаны одинаково, отличие в разном оформлении. Воспитатель хвалит детей за сообразительность и предлагает внимательно посмотреть в какой последовательности складываются все эти парусники (показывает этапы складывания парусника). После этого дети выбирают себе цветную бумагу и приступают к работе.
Во время работы детей, воспитатель внимательно следит за их работой и если это необходимо помогает советом или показывает отдельные приемы изготовления поделок. Когда дети закончили работу, воспитатель предлагает поставить яхты на стол накрытый синей тканью и рассмотреть свои работы. Дети располагают свои работы на столе. Затем воспитатель предлагает всем вместе внимательно рассмотреть получившиеся яхты и выбрать наиболее понравившиеся (предварительно объяснив почему). Воспитатель тоже внимательно рассматривает работы, отмечает, что все старались, указывает на наиболее понравившиеся (отмечая что именно понравилось и что можно было бы сделать лучше). По окончанию занятия, воспитатель предлагает детям отнести яхты в группу, отдать воспитателю, чтобы она поставила их на выставку и когда родители вечером придут за детьми они тоже смогут полюбоваться их работами. После окончания занятия, дети убирают свои рабочие места.