Эльвира Казанцева
Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа «Под белой корочкой, желтое сердечко».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Направление: познавательно-исследовательская деятельность.
Вид деятельности : познавательная, игровая.
Цель: развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
образовательные :
- Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.
Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности старшая группа „Под белой корочкой, желтое сердечко“,» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
Развивающие:
- развивать у детей любознательность и наблюдательность,
- развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное» - умение договаривоться при выполнении коллективной работы.
«Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами: опыты, ученые, эксперименты.
Средства: ноутбук, на каждого ребёнка по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, «песенка цыплят» для танца, слайды.
Предварительная работа: беседы о перелетных и зимующих птицах, знакомство детей с домашними птицами, чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия:
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети в группе, сидят полукругом)
Слайды
Воспитатель:
- Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Птичьи голоса».
Воспитатель:
- Что вы слышате?
- Правильно, звеняи голоса лесных птиц. Мы услышали пение птиц.
- Каких птиц вы услышали? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
(ответы детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете?
(ответы детей)
- Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Воспитатель:
- Какие птицы остаются у нас на зиму?
(ответы детей)
Рассказ воспитателя о зимующих птицах.
Воспитатель:
- Перед вами птицы (картинки) распределите этих птиц на две группы.
Остается карточка с курицей.
Воспитатель:
-Ребята, а курица это кто? Зверь, птица или насекомое.
(ответы детей)
- Правильно. Ребята, скажите, а что любит кушать домашняя птица?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
(ответы детей).
Звучит фонограмма голосов домашних птиц.
Воспитатель:
- Отгадайте, кто это?
(ответы детей).
Входит курица:
Ко-ко-ко!
Здесь, я недалеко!
Я не просто пришла,
Я яички принесла!
Курица показывает детям, что у нее в корзине (яйца белого и коричневого цвета)
Курица:
- Одинаковые ли все яйца у меня в корзине?
- Почему же яйца разного цвета?
Курица показывает картинки с изображением белой и рябой куриц и просит отгадать какое яичко снесла какая курочка.
(Белые яйца у светлых кур, а у темных – коричневые).
Курочка показывает картинку курица высиживает яйца.
Курочка:
- Ребята, как вы думаете, почему курочка сидит на яйцах (ответы детей).
- Как мы с вами сказали курица это птица, а все птицы появляются из яйца.
Но не из любого яйца, для этого нужны определенные условия, тепло.
Именно такие условия создает будущим птенцам мама – птица. Наша курица высиживает яйца, дарит им тепло и через 3 недели вылупятся детки. Как называют детей курицы? (ответы детей)
- Я вам предлагаю превратиться в маленьких цыплят, а я буду мамой курицей.
Физминутка «Веселые цыплята».
Воспитатель:
- Куриное яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. Ребята, а вы хотели бы ближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про него некоторые удивительные свойства? (ответы детей).
- Только у этой курочки трогать яйца нельзя, иначе цыплята не вылупятся. Но не беда, у нас есть другие куриные яйца, из которых цыплятки не вылупятся, но зато с ними можно провести разные опыты, как настоящие ученые.
- А вы знаете кто такие ученые? (ответы детей)
Переодеваемся в костюмы ученых.
Воспитатель дает курочке два стакана с водой и предлагает опустить в воду яйца.
В первом стакане яйцо утонуло, во втором плавает на поверхности.
Курочка:
- Что за чудо. Почему в первом стакане утонуло, а во втором плавает.
- Раскроем секрет. У вас на столах стаканы с водой. Берем аккуратно яйцо и опускаем в воду. Что случилось? (яйцо утонуло).
- Теперь посмотрите у вас на столах соль, попробуем воду посолить, соль берем аккуратно, чтобы не рассыпать, размешиваем аккуратно растворяем соль. Теперь в этот стакан кладем яйцо.
- Что произошло с яйцом? (яйцо всплыло).
- Ребята, в какой воде яйцо всплыло?
- Итак, делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли поддерживают яйцо.
Воспитатель: (показывает разные геометрические фигуры)
- На какую фигуру похоже яйцо? (ответы детей)
- Какая форма у яйца? (ответы детей)
- Оно твердое или мягкое?
- Да, оно твердое значит его спокойно ронять, бросать, кидать и ничего с ним не будет.
(ответы детей)
- Значит яйцо твердое, но очень хрупкое.
- А если по яйцу тихонечко постучать?
(ответы детей)
- Как узнать целое яйцо и потресковшееся? (при помощи лупы).
Воспитатель:
- Проверим все ли яйца у Курочки целые.
Дети при помощи рассматривают скорлупу и определяют ее целостность.
- Вывод: если нет трещин значит яйцо целое. Вы знаете, что скорлупа яйца очень хрупкая и при неосторожном обращении яйцо легко разбить.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните в какой сказке яйцо упало и разбилось.
Пальчиковая игра «Курочка ряба».
Курочка:
- Почему же у курочки яйца твердые?
- Скорлупа защищает содержимое внутри яйца, самое ценное в яйце находится под скорлупой.
- Интересно, что же там, внутри под белой корочкой яйца?
- Как мы можем разбить яйцо? (ответы детей)
- А теперь попробуйте разбить яйцо сами. Аккуратно, тыльной строной ложки разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса – это белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтлго или оранжевого цвета.
- Скажите, пожалуйста сырое яйцо какое? (ответы детей)
- Можно взять в руки? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа.
- Какая скорлупа? ( ответы детей: хрупкая, ломкая, тонкая).
Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственноесредство, добавляя ее в мази, садоводы используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.
Слайды
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста где используют яйца?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- А еще яйца можно сварить.
Воспитатель:
- Курочка, а у тебя есть вареные яйца?
Курочка:
- Да есть, они ведь так полезны для детского организма, да вот второпях сложила в одну корзину и сырые и вареные яйца.
- Помогите, пожалуйста определить какие яйца вареные, какие сырые.
Воспитатель:
- Возьмем два яйца, крутим первое яйцо. Что случилось?
- Теперь возьмем второе яйцо и тоже покрутим. Что случилось?
- Оказывается вареные яйца крутятся, а сырые нет. Почему?
- Для этого попробуем почистить вареные яйца.
- Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, посмотрите, потому что все содержимое яйца сварено и находится в твердом состоянии. Когда яйцо не вареное, то оно не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не дает раскрутиться.
Проверим?
- Что стало с белком и желтком, они твердые.
- Вспомните, содержимое сырого яйца все внутри было жидким.
(Дети сами проверяют)
Воспитатель:
- Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.
Воспитатель берет вареное яйцо, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца. Какая она, если ее легко сломать?
Воспитатель:
- Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца? (ответы детей)
- Что есть внутри яйца? (ответы детей)
- Белок, а что в центре яйца?
- Какой желток?
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов.
Курочка:
- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (подведение итогов с детьми)
Курочка:
- Ребята, вам огромное спасибо, но мне пора возвращаться домой к своим цыплятам.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад, когда придете домой расскажите своим родителям, что нового вы сегодня узнали и дома вместе с родителями проделайте опыты, которые вы сегодня делали в лаборатории.