Виктория Жилина
Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование лексико-грамматического строя по лексической теме " Зимующие птицы".
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
-обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме;
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах;
2. Коррекционно-развивающие
Публикация «Конспект подгруппового занятия по коррекции лексико-грамматических нарушений в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-упражнять в согласовании числит. с сущ., сущ. во множеств. числе. ;
-учить употреблять в речи предлоги;
-развивать связную речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое внимание, память.
3. Коррекционно- воспитательные
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки по теме, диск с голосами птиц, сюжетная картинка"Птицы и кормушка", цветные карандаши, карточки с контурным изображением воробья.
Ход занятия.
1. -Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы.
2. - С наступлением холодов многие птицы улетают на юг в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остается зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму.
3. -Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам с севера называются зимующие ( вывешивают картинки: воробей, сорока, ворона, дятел, голубь, синица, снегирь). Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна голодом, а не холодом. Поэтому надо обязательно вывешивать кормушки для птиц. (сюжетная картина птицы и кормушка).
4. - Ребята, давайте послушаем, кто как подает голос. (диск с голосами птиц) После прослушивания уточняем: воробей чирикает, голубь воркует, сорока стрекочет, ворона каркает.
5. " Сосчитай птиц" (1 воробей 2 воробья 5., 1 голубь 2 голубя 5.,)
6. Физминутка.
Птицы крыльями махали-
Все летали и летали
Птицы в воздухе кружились
На дорогу опустились
По дорожке поскакали,
Крошки зернышки клевали.
7." Узнай по описанию"
- Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой. Кто это? (воробей)
- Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (снегирь)
- Желтогрудая, тонкая, веселая, умная (синица)
- Красноголовый, большой, умный (дятел)
- Шустрая, белобокая, длиннохвостая (сорока)
8. Сюжетная картинка птицы на дереве. (отвечаем полным предложением, употребляем предлоги)
- Где сидят воробьи? (Воробьи сидят на ветке)
-Где сидят синицы? Что делают вороны? Где находятся голуби?
9. Пальчиковая гимнастика.
Обводим воробья по пунктирным линиям.
10. Составляем описательный рассказ о воробье по плану:
- Какого цвета оперенье птицы
- части тела
- где он обитает
-чем питается
- как люди помогают птицам зимой.
11. -О каких птицах мы сегодня говорили? Почему называются зимующие?